КАРТОТЕКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Лексика- домашние задания
Тема «Весна»
1)Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:
-Какое время года наступило? Что изменилось в природе?
2)Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением ранней весны
3)Выучите с ребёнком приметы ранней весны.
Приметы весны:
1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.
2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.
3). На крышах появились сосульки.
4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.
6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
4)Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.
К нам весна шагает Чёрные проталины
Быстрыми шагами, На полях видны.
|
|
И сугробы тают Видно очень тёплые
Под её ногами. Ноги у весны.
Тема «Весна»
1)Упражнение «Назови какое(какая)»
Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…
травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная
2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»
Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует...;
Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья
3)Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет)
Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка,
гнездо _________________, почка______________
лист___________________, трава _______________
солнце ________________, луч _________________
пень __________________, огород ______________
облако ________________, дерево _______________
4)Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»
Месяц — много месяцев, лужа — много луж,
Ручей___________________, льдина ____________________
птица ___________________, гнездо ___________________
почка ___________________, листья ____________________
трава ____________________,подснежник _______________
поле ____________________,сад ______________________
грядка __________________,луч ______________________
сосулька ________________,дерево ___________________
Тема «Весна»
1)Упражнение «Посчитай»
Один ручей — два ручья — пять ручьев,
одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,
|
|
Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок
Записать полученные словосочетания.
2)Упражнение «Скажи со словом «весенний»
День (какой?)- весенний
Погода (какая?)- весенняя
Настроение (какое?)- весеннее
Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.
4)Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»
Месяц — много месяцев, лужа — много луж,
Ручей___________________, льдина ____________________
птица ___________________, гнездо ___________________
почка ___________________, листья ____________________
трава ____________________,подснежник _______________
поле ____________________,сад ______________________
грядка __________________,луч ______________________
сосулька ________________,дерево ___________________
3)Пересказ рассказа «Весна» Сначала читает взрослый,потом пересказывает ребёнок.
Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет
все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам
побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки,
которые днем тают, капают капли воды- это называется капель.
Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях-
первые листочки.
Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые.
Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают
Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне.
Птицы весной
Наступила весна. Стало тепло.
Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое.
На деревьях появились молодые, зелёные листочки.
В траве распустились жёлтые одуванчики.
Зацвели яблони в саду.
Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами.
Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей.
На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку.
Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.
Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда.
Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.
Тема «Обитатели морей и океанов»
1)Рассказать ребенку о морских рыбах и обитателях
Морские рыбы: акула, коралловые рыбки, камбала, скат
Морские рыбы живут в соленой морской воде, а речные- в пресной.
Морские обитатели: кит, дельфин, морской конек, кальмар, осьминог, краб, медуза, морская звезда.
У рыб есть: голова, туловище, плавники, хвост. Тело рыб покрыто чешуей.
2)Упражнение «Посчитай морских обитателей»
Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок
Акула_______________________________________________
Кит_________________________________________________
Дельфин_____________________________________________
Медуза______________________________________________
Краб________________________________________________
Кальмар_____________________________________________ и.т.д.
3)Упражнение «Подбери действие»
Рыбка к камню…..(отплыла или подплыла). Рыбка от берега…(переплыла или отплыла). Рыбка всю реку…(вплыла или переплыла).
Вырезать и наклеить картинки с изображением морских обитателей и рыб
Ответить на вопросы
Как называется суп из рыбы? (уха) Чем ловят рыбу? (удочкой, сеткой) Кто такой рыбак?
Пресноводные рыбы
1.Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
2.Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, карась, карп. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб (речных)
3.Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники. Тело рыб покрыто чешуёй.
4. Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:
• Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники.
Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
|
|
5. Выучите с ребенком загадку.
Он лежит на дне речном
Старый и усатый... (сом).
День защитника Отечества. Военные профессии
1. Побеседуйте с ребёнком о празднике, который мы будем отмечать: День защитника Отечества.
Самолёт не летает без человека, корабль не плавает без человека, пушка не стреляет без человека. Всем управляют люди- солдаты. Солдатами могут быть только мужчины, потому что они сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Россия- большая страна и везде вы можете встретить солдат. Солдат- всегда защитник, он защищает нас с вами и нашу Россию.
Управляет самолетом. (лётчик) Охраняет границу, смотрит в бинокль.(Пограничник) Управляет танком.(Танкист) Плавает на корабле. (Моряк)
2. Подберите и побеседуйте по картинкам, на которых изображены лётчик, моряк, пограничник, танкист и т.п.
3. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных. Например: Лёт-чик, по-гра-нич-ник, мо-ряк, тан-кист
4. Прочитайте ребёнку стихотворение В. Степанова «Наша Армия».
На горах высоких, Шелестят берёзы,
На степном просторе Распевают птицы,
Охраняет нашу Родину солдат. Подрастают дети
Он взлетает в небо, У родной страны.
Он уходит в море, Скоро я в дозоре
Не страшны защитнику Встану на границе,
Дождь и снегопад. Чтобы только мирные
Снились людям сны.
-Побеседуйте о прочитанном
|
|
Мебель
1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома.
Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать,