ДОПУСК К РАБОТЕ!!!
Выполните тест «Информационные процессы». Результат представьте в виде скриншота.
Задание №1. Установите правильную взаимосвязь с помощью стрелок:
определение | расшифровка определения |
Кодирующее устройство | устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное. |
Декодирующее устройство | запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования |
Хранение информации | это способ распространения информации в просзапись извлечение хранимой информации |
Поиск информации | устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи. |
Задание №2. Укажите. В каком виде представлена информация в следующих примерах:
Пример | Вид информации | |
по способу восприятия | по форме представления | |
Чертеж к задаче по геометрии | ||
Письмо другу | ||
Картина в галерее | ||
Радиопередача | ||
Телепередача | ||
Аромат сирени | ||
Вкус лимона | ||
Температура воздуха | ||
Желтый цвет |
Задание №3. Приведите примеры по схеме Источник -----Канал связи-----Получатель
1. Маша написала Мише письмо |
Задание №4. С информацией можно совершать различные действия. Какие?
1. Передавать |
Задание №5. Определите, к какому информационному процессу (хранение, передача, обработка) главным образом относится
каждый из приведённых примеров:
а) определение цены деления измерительного прибора | |
б) диффузия | |
в) молекулярное строение веществ | |
г) явление отдачи при выстреле из оружия | |
д) давление газа на стенки сосуда | |
е) неупругая деформация тела | |
ж) измерение атмосферного давления | |
з) в начале осени море по-прежнему тёплое | |
и) величина скорости при равномерном движении остаётся постоянной | |
к) взвешивание тел |
Задание №6. В следующих примерах укажите источник, приёмник, канал связи и возможные помехи:
источник | приёмник | канал связи | возможные помехи | |
человек прыгает с лодки | ||||
на столе стоит чайник с водой | ||||
броуновское движение |
Задание №7. В следующих примерах определите носитель информации:
процесс | носитель информации |
а) измерение значения силы динамометром | |
б) решение задачи у доски | |
в) животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки | |
г) автоматическое управление движением игрушечного автомобиля | |
д) перемещение человека по рыхлому снегу | |
е) вещества обладают определёнными свойствами |
Задание №8. Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуации является:
актуальной (своевременной) | неактуальной |
достоверной | недостоверной |
объективной | необъективной |
полной | неполной |
полезной | бесполезной |
понятной | непонятной |