Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 21 зачетная единица (756 часов), их распределение по семестрам представлено в таблицах 1и 1а.
Таблица 1 – Распределение трудоемкости практики по семестрам для очной формы обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость | |||||
зач ед. | час. (недель) | по семестрам | ||||
4 | 6 | 7 | 8 | |||
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану | 21 | 756 (14 недель) | 108 (2 недели) | 216 (4 недели) | 216 (4 недели) | 216 (4 недели) |
Самостоятельная работа | 21 | 756 (14 недель) | 108 (2 недели) | 216 (4 недели) | 216 (4 недели) | 216 (4 недели) |
Выполнение программы практики | 21 | 756 (14 недель) | 108 (2 недели) | 216 (4 недели) | 216 (4 недели) | 216 (4 недели) |
Вид контроля: Зачет с оценкой | + | + | + | + |
Таблица 1а – Распределение трудоемкости практики по семестрам для заочной формы обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость | ||||||
зач ед. | час. (недель) | по курсам | |||||
3 | 4 | 5 | |||||
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану | 21 | 756 (14 недель) | 108 (2 недели) | 216 (4 недели) | 432 (8 недель) | ||
Самостоятельная работа | 21 | 756 (14 недель) | 108 (2 недели) | 216 (4 недели) | 432 (8 недель) | ||
Выполнение программы практики | 21 | 756 (14 недель) | 108 (2 недели) | 216 (4 недели) | 432 (8 недель) | ||
Вид контроля:
Зачет с оценкой | + | + | + |
Структура и содержание ПРАКТИКИ
Структура практики
Таблица 2 – Структура практики
Модуль 1. Производственно-экспертный этап (производственно-экспертная практика) | |
Модульная единица 1. Организационные мероприятия. Приемка товаров по количеству и качеству | Модульная единица 2. Проведение экспертизы товаров |
Модуль 2. Товароведный этап (товароведная практика) | |
Модульная единица 3. Анализ ассортимента товаров | Модульная единица 4. Формирование ассортимента товаров и товарных запасов |
Модуль 3. Логистический этап (логистическая практика) | |
Модульная единица 5. Оценка внутренней и внешней среды предприятия | Модульная единица 6. Материально-техническая база и анализ эффективности ее использования |
Модуль 4. Торгово-технологический этап (торгово-технологическая практика) | |
Модульная единица 7. Организация товароснабжения | Модульная единица 8. Анализ организации торгово-технологического процесса и оценка эффективности торговой деятельности |
Трудоемкость модулей и модульных единиц практики
Таблица 3 – Трудоемкость модулей и модульных единиц
Наименование модулей и модульных единиц | Всего часов на модуль | Самостоятельная работа |
Модуль 1. Производственно-экспертный этап (производственная практика) | 108 | 108 |
Модульная единица 1. Организационные мероприятия. Приемка товаров по количеству и качеству | 56 | 56 |
Модульная единица 2. Проведение экспертизы товаров | 56 | 56 |
Модуль 2. Товароведный этап (товароведная практика) | 216 | 216 |
Модульная единица 3. Анализ ассортимента товаров | 100 | 100 |
Модульная единица 4. Формирование ассортимента товаров и товарных запасов | 116 | 116 |
Модуль 3. Логистический этап (логистическая практика) | 216 | 216 |
Модульная единица 5. Оценка внутренней и внешней среды предприятия | 100 | 100 |
Модульная единица 6. Материально-техническая база и анализ эффективности ее использования | 116 | 116 |
Модуль 4. Торгово-технологический этап (торгово-технологическая практика) | 216 | 216 |
Модульная единица 7. Организация товароснабжения | 100 | 100 |
Модульная единица 8. Анализ организации торгово-технологического процесса и оценка эффективности торговой деятельности | 116 | 116 |
Итого | 756 | 756 |
Содержание модулей практики
|
|
Модуль 1. Производственно-экспертный этап (производственная практика)
Модульная единица 1.Организационные мероприятия.Приемка товаров по количеству и качеству
Консультация руководителей от института и от предприятия (организации) по проведению практики. Инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Составление индивидуального плана проведения практики совместно с научным руководителем. Формулировка цели и задач практики.
Количественная приемка-проверка количества товаров согласно данным, указанным в сопроводительном документе, соответствие наименований. Качественная приемка-проверка товаров, маркировка, внешний осмотр поступившей партии, соответствие вида и товарного сорта данным сопроводительных документов, идентификация товаров. Составление актов на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленных при приемке и реализации. Сплошная и выборочная методика оценки качества продовольственных или непродовольственных товаров; правила отбора проб (составления акта отбора проб), оформление образцов (средней пробы) и сопроводительных документов для лабораторных исследований.
Студент должен знать: правила техники безопасности, противопожарные мероприятия и действия в чрезвычайных ситуациях, порядок приемки товаров по количеству и качеству.
Студент должен уметь: действовать в соответствии с правилами техники безопасности, возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций, составлять индивидуальный план проведения практики совместно с научным руководителем, формулировать цели и задачи практики, проводить сплошной и выборочный контроль качества товаров; проводить отбор проб, составлять акты отбора проб, оформлять образцы (средние пробы) и сопроводительные документы для лабораторных исследований.
Студент должен владеть: методиками приемки товаров по количеству и качеству.
Модульная единица 2. Проведение экспертизы товаров
Проведение экспертизы товаров по количеству и качеству. Органолептические, физико-химические и микробиологические показатели качества. Показатели безопасности товаров. Наиболее часто встречающиеся дефекты товаров, обнаруживающиеся в процессе проведения экспертизы. Выявление признаков фальсификации товаров в процессе проведения экспертизы.
Студент должен знать: действующую нормативно-техническую документацию для проведения экспертизы товаров; последовательность проведения экспертизы товаров.
Студент должен уметь: организовывать проведение количественной и качественной экспертизы товаров; составлять акты экспертизы, акты на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленные при приемке и реализации.
Студент должен владеть: методиками организации и проведения количественной и качественной экспертизы товаров.
|
|