Характеристика уровней

Сформированности учебной мотивации у ребенка

Старшего дошкольного возраста

 

I уровень – дети этой категории демонстрируют готовность к принятию новой социальной

                позиции (положения школьника, осознают необходимость обучения в школе для

                получения новых знаний). В игре «в школу» они предпочитают роль ученика,

                чтобы «выполнять задания», «отвечать на вопросы».

  II уровень – дети этой категории хотят в школу, но привлекают их внимание факторы: 

                 «мне купят новый портфель», «в школе не спят», «в школе интересные

                 переменки», «все пойдут и я пойду». В играх такие дети обычно предпочитают

                 роль учителя: «задания не хочу выполнять, а хочу говорить», «хочу быть

                главным».

III уровень – у детей этой категории отмечается безразличное отношение к будущему

                 обучению, не вызывающее никаких желаний и интереса

IV уровень – отмечается у детей, которые проявляют активное нежелание идти в школу. В большинстве случаев они объясняют это негативным опытом знакомых школьников: «в школе трудно», «родители будут ругать за плохие оценки». 

     Анализируя эффективность выполнения тестовых заданий, следует учитывать не только уровень актуальных достижений ребенка (то, что он знает и умеет на сегодняшний день), но также и то, что ребенок может достичь с помощью взрослого.

     Очень полезной для последующей обработки и интерпретации результатов обследования за поведением ребенка в процессе всего обследования. Она может быть использована как вспомогательное средство получения информации о мыслительной деятельности, поведении и общении ребенка.

      Схема представляет собой набор описаний конкретных поведенческих проявлений у ребенка, соотнесенных с различными параметрами его психолого-педагогического статуса. Фиксируется наличие и отсутствие в поведении ребенка конкретных проявлений.  

 

Схема наблюдения за поведением ребенка

В процессе психолого-педагогического обследования

 

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________

Возраст ____________________________

детский сад (школа) №__________________ группа (класс)____________________________

 

Параметры статуса Поведенческие Проявления Оценка Примечание
Произвольность психических процессов и сформированность учебных действий   1. Работает активно и заинтересованно 2. Понимает и принимает условия работы, предложенные взрослым. 3.Работает внимательно, сосредоточенно 4. Может «собраться» после того, как отвлекся. 5. Проявляет упорство и терпение при   выполнении заданий    
Развитие мышления и речи   6. Может построить связный и развернутый ответ на вопрос 7.Использует речь как инструмент   мышления (объясняет, уточняет, делает выводы)    
Развитие тонкой моторики   8. Правильно держит карандаш 9. Управляет движениями своей руки во  время рисования и графических работ.      
Умственная трудоспособность   10. Может работать в одном темпе при выполнении заданий      
Особенности поведения во время обследования   11. Слушает, не прерывает взрослого 12. Относится к взрослому уважительно 13. Опрятен, следит за внешним видом 14. Соблюдает принятые правила вежливости 15. Контролирует и сдерживает свои движения во время выполнения заданий и в обращении со взрослым 16. Спокоен, уверен в себе      

 

Дата обследования_______________________________________________________________

 

Ф.И.О. психолога________________________________________________________________

 

Ф.И.О педагога (воспитателя)____________________________________________________



Характеристика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: