1.Запрещено производить маневры толчками и распускать с горки платформы и полувагоны с негабаритным грузом Б4, 5, 6, Н4, 5, 6, В3, С, а также транспортеры.
2.Запрещено распускать с горки груженые и порожние транспортеры 12 и более осей, а также восьмиосные сцепного типа, если между ними стоит промежуточная порожняя платформа.
3.Маневры с вагонами, имеющими негабаритность Б4, 5, 6, Н4, 5, 6, В3, С, а также транспортерами производятся со скоростью не более 15 км/ч.
4.Запрещено ставить в длинносоставные поезда негабаритные грузы Б4, 5, 6, Н4, 5, 6, В3, С, транспортеры.
5.Вагоны с контрольной рамой для перевозки сверхнегабаритного груза отделяются от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.
6.Вагоны с негабаритными грузами Б4, 5, 6, Н4, 5, 6 должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона порожнего или груженого с габаритным грузом.
7.Допускается применять в качестве прикрытия для негабаритных грузов Н6, Б6, В3, С и транспортеров вагоны с негабаритными грузами Н1, 2, Б1, 2, 3, В1, 2 при перевозке.
|
|
8.Разрешается в состав поезда включать транспортеры грузоподъемностью до 240 т.
9.При перевозке 12–осных транспортеров в составе поезда с головы и хвоста ставится не менее двух вагонов прикрытия порожних или груженых до 40 тонн.
10.Груженые 8–осные транспортеры допускается ставить в состав поезда без прикрытия, кроме участков оборудованных мостами и тоннелями.
11.Порожние транспортеры грузоподъемностью до 120 тонн (8–осные или 4–осные сцепного типа) ставятся в состав поезда без прикрытия.
12.Запрещено ставить порожние и груженые транспортеры с восьмью и более осями в поезд, следующие с подталкиванием.
13.Порожние транспортеры или груженые до 120 тонн (8–осные или
4–осные сцепного типа) при следовании в поездах весом более 3 тысяч тонн разрешается ставить в последнюю четверть состава поезда.
9 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
Перевозка опасных грузов.
Классы опасности:
– Класс 1 — взрывчатые вещества и изделия;
– Класс 2 — газы;
– Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
– Класс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самореактивные вещества (СВР), твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
– Класс 4.2 — самовозгорающиеся вещества;
– Класс 4.3 — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
– Класс 5.1 — окисляющие вещества;
– Класс 5.2 — органические пероксиды;
– Класс 6.1 — ядовитые (токсичные) вещества (ЯВ);
– Класс 6.2 — инфекционные вещества (ИВ);
– Класс 7 — радиоактивные материалы;
|
|
– Класс 8 — едкие вещества (ЕВ), коррозионные;
– Класс 9 — прочие опасные вещества и изделия.
Особенности оформления накладной при перевозке опасных грузов.
В графе «Особые отметки и штемпели отправителя» проставляются штемпели опасности, прикрытия и особенности роспуска с горки.
В графе «Наименование груза» указывается фраза: «33/ООН 1266 наименование груза, 3 (6.1), АК 308 (или АК приложена)»
33 — код опасности, / номер ООН, классификационный шифр, наименование груза по алфавитному указателю (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов), 3 — номер класса опасности, (6.1) — дополнительный номер опасности, АК 308 — номер аварийной карточки; при перевозке груза, не поименованного в алфавитном указателе приложения 2 Правил перевозок опасных грузов, вместо номера аварийной карточки пишется «АК приложена».
В графе «Отметки отправителя» делается запись о соответствии цистерны, бункерного полувагона, крытого вагона и контейнера требованиям безопасности и эксплуатации при перевозке опасных грузов.
Опасные грузы перевозятся в сопровождении проводника, если помечены в алфавитном указателе цифрой 2, что означает специальные условия перевозки. Проводник должен знать служебную инструкцию по сопровождению опасных грузов, меры оказания первой медицинской помощи, меры безопасности в аварийных ситуациях.
Отправитель обеспечивает проводника средствами индивидуальной защиты, аптечкой, комплектом инструментов, средствами пожаротушения и необходимыми вспомогательными материалами.
При выявлении неисправности вагона в пути следования проводник дает заявку на отцепку вагона на специализированный путь станции. Один проводник может сопровождать группу в составе 10 вагонов, если неисправность возникла в 1 вагоне, а проводник один, то отцепляется вся группа, до момента устранения неисправности.
Начальник станции обеспечивает охрану опасных грузов на период их нахождения на станции.
Начальник станции сообщает грузоотправителю через станцию погрузки о задержке вагонов с опасным грузом, грузоотправитель обязан командировать представителя в пункт задержки.
Не допускается совместная перевозка разных наименований опасных грузов, если имеются отличия в свойствах опасности.
Допускается перевозка опасных грузов с неопасными, если не нарушаются требования к условиям перевозки. Совместимые грузы перечислены в Приложении к Правилам перевозок опасных грузов.
Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов.
Аварийная ситуация — условия, отличные от нормальной перевозки грузов и связанные с возгоранием, утечкой, просыпанием, повреждением тары или подвижного состава с опасными грузами, которые приводят к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеванию, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных и заражению окружающей среды.
Аварийная карточка содержит:
— свойства груза;
— применение средств индивидуальной защиты;
— указания по нейтрализации (ликвидации) аварийной ситуации;
— меры первой медицинской помощи.
Службы устранения аварийных ситуаций:
1) пожарный поезд;
2) аварийно–восстановительный поезд;
3) МЧС;
4) газоспасательная служба;
5) горноспасательная служба;
6) пожарные подразделения;
7) военизированные подразделения;
8) невоенизированные формирования;
9) медицинские бригады.
При перевозке опасных грузов на тару и подвижной состав наносятся знаки опасности в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов.