Статьи расходов | Величина затрат на 1 т-км, Зi т-км, руб. | Вес статей от суммарных затрат на перевозки, % |
Основная и дополнительная заработная плата водителей | 12,9 | 29,8 |
Начисления на заработную плату водителей | 3,8 | 8,8 |
Автомобильное топливо | 12,8 | 29,5 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 2 | 4,6 |
Износ и ремонт автомобильной резины | 2,3 | 5,3 |
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей | 0,4 | 0,9 |
Амортизация автотранспорта | 0,5 | 1 |
Общехозяйственные (накладные) расходы | 8,7 | 20 |
Всего, руб. | 43,4 | 100% |
Расстояние ездки с грузом, км | 40 | |
Коэффициент использования пробега | 0,5 | |
Грузооборот, т-км | 31164 | |
Себестоимость выполнения 1 т-км, руб./т-км | 43,4 | |
Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб./т | 1734,2 | |
Себестоимость 1 км пробега, руб./км | 22,8 |
Себестоимость выполнения 1 т-км, руб./т-км:
S=
S = 1351105/31164 = 43,4 руб/т−км.
Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб./т:
S=
S = 1351105/ 779,1 = 1734,2 руб./т
Себестоимость 1 км пробега, руб./км:
S =
S = 1351105/59360 = 22,8 руб./км.
|
|
Вывод: основную долю от суммарных затратах, составляет затраты на заработную плату водителям 29,8%. Наименьшую долю занимает техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, 0,9%. Себестоимость выполнения 1 т-км, равна 43,4руб./т. км., себестоимость перевозки 1 т. груза, равна 1734,2 руб./т., себестоимость 1 км пробега, 22,8 руб./км. На рис. 1 представлена диаграмма по статьям затрат.
Рис. 1.2. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, %