Особенности превентивной антикризисной экономической политики

Как показывает мировой опыт антикризисное регулирование это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства. Она осуществляется на мезо- и макро - уровне и представляет собой систему. Регулирование может быть регламентированным законодательством и творческим.

Структурная политика реализуется в процессе приватизации имущества государственных предприятий. В этой области намечены следующие направления: пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиление роли государства в процессе реформирования отношений собственности, усиление государственного контроля в государственном секторе экономики. Особенно это касается тех предприятий, которые обеспечивают научно-техническую и технологическую независимость страны как неотъемлемую часть национальной безопасности.

Монетарная (денежно-кредитная) политика представляет собой целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос. Она выражается в оказании финансовой поддержки на безвозмездной основе и на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям. Эта политика проявляется также и в том, что Центральный банк РФ, воздействуя на коммерческие банки и нормируя их обязательные резервы, тем самым стимулирует выдачу кредитов. Кроме того, покупка и продажа ценных бумаг государства и иностранной валюты влияют на экономический рост и инфляцию: покупка ведет к увеличению денежной массы, продажа — к ее снижению.

Научно-техническая политика состоит в обеспечении комплексного развития науки и техники, что предполагает следующие меры: выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники; государственная поддержка их развития путем финансирования; осуществление прогрессивной амортизационной и инвестиционной политики; совершенствование системы оплаты труда научных работников; участие в международном научно-техническом сотрудничестве и др.

Промышленная политика направлена на преобразование отраслевой структуры промышленности в ходе государственного регулирования промышленности региона, в т. ч. на реструктуризацию предприятий, создание системы стратегического корпоративного планирования и финансового мониторинга, формирование системы информационной поддержки промышленности. В настоящее время происходит процесс внутренней перегруппировки сил, заставляющий вчерашних олигархов развернуться в сторону более активной и финансово ощутимой поддержки национальной экономики.

Амортизационная политика это оптимизация формирования затрат по использованию основных фондов путем выбора наилучшего варианта исчисления амортизации.

Инвестиционная политика нацелена на регулирование темпов роста производства, ускорение НТП, изменение отраслевой структуры экономики. Основная задача здесь видится в освобождении государства от функции основного инвестора и создании условий для привлечения частных инвестиций в экономику.

Прогнозирование и планирование занимают не последнее место в системе государственного регулирования. Индикативное планирование, основанное на анализе развития экономики, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами. Результатом являются основные макроэкономические показатели в плановом периоде: темпы роста валового национального продукта и национального дохода, уровень инфляции, безработицы, минимального размера оплаты труда, дефицит бюджета процентные ставки и др. Определяются способы их достижения и регулирования в случае их невыполнения.

Ценовая политика состоит в регулировании цен на товары и услуги первой необходимости и на продукцию монополистов с помощью определения предельных или фиксированных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности.

Внешнеэкономическая политика предполагает обеспечение условий для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов.

Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования.

Однако нельзя забывать и о таких проблемах антикризисного регулирования, как неприятие руководителями предприятий давления со стороны местной администрации, нежелание раскрыть финансовую и производственную информацию о своем бизнесе, убежденность в том, что в условиях экономической нестабильности составлять программы финансового оздоровления предприятий бесперспективно, отсутствие опыта у руководителей в подготовке конкретных финансовых предложений.

В 2019 году был подписан ряд законов, вносящих изменения в налоговый кодекс РФ. Эти изменения нужно иметь в виду при формировании учетной политики (УП). Тем более что некоторые из новшеств очень существенные и могут сыграть свою роль в условиях кризиса. Например, внесены поправки по части амортизации имущества. Менять способ амортизации теперь можно только раз в пять лет. При этом неважно, каким способом вы изначально амортизировали свои объекты. Раньше лимит распространялся только при переходе с нелинейного на линейный.

С 1 января 2020 года – раз в 5 лет при любом. Прочие корректировки мы собрали в таблицу:

В чем заключается корректировка Восстановление входящего НДС при смене общего режима налогообложения на ЕНВД Налог можно восстановить после того, как имущество, с которого он уплачен, будет задействовано в работе с вмененным доходом. Минус реформы: доступно не для всех видов коммерции Освобождены от раздельного учета фирмы, оказывающие услуги или выполняющие работы за рубежом.

 При наличии деятельности за границей и одновременном выполнении операций с НДС разделять эти виды деятельности не нужно Уплата подоходного в одну ИФНС Эта новинка касается предприятий с множеством филиалов в пределах одного муниципалитета. Платить НДФЛ разрешили по всем отделениям в одну инспекцию. Заявить об этом нужно до начала отчетного года. Страховые взносы ложатся на плечи обособок.

При наличии собственного р/с и полномочий от головной фирмы обособка вправе сама отчислять взносы за своих работников и подавать соответствующую отчетность. Списание расходов на недвижимость у упрощенцев После того как купленная недвижимость введена в строй, компании на УСН могут относить затраты на приобретение к расходам. Ждать госрегистрации объекта больше не нужно.

Внесены правки в ПБУ 18/02 Поправки коснулись таких пунктов: Добавлены показатели в налоговую отчетность; Подкорректирован перечень временных разниц; Уточнены параметры для постоянных и временных разниц для консолидируемых групп; При выявлении чистой прибыли, дополнительно определяется отложенный налог на прибыль; Определено, как показывать налог на прибыль в отчете о финансовых результатах. Учитывая все изменения, настройте вашу учетную политику так, чтобы максимально сэкономить в кризис.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: