Методическая разработка учебного занятия №26

(для студентов)

1. Тема: Семиотика поражения органов мочеобразования имочевыделения у детей и подростков.

В основу положены ПК-1, ПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18.

2. Цель занятия: изучив данную тему, студент должен овладеть методикой клинического обследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей и выявления симптомов их поражения.

3. Значение темы:

Закончив изучение данной темы, студент должен знать:

1.Этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребёнком, страдающим заболеванием органов мочевой системы.

2. Методику исследования мочевой системы.

3. Наиболее характерные жалобы больных с патологией органов мочеобразования и мочеотделения.

4. Основные экстраренальные синдромы (гипертензионный, отёчный, дизурических расстройств, абдоминальных и-, или поясничных болей) у детей и подростков.

5. Причины и механизмы возникновения и развития артериальной гипертензии при патологии почек.

6. Возможные механизмы развития отеков при заболеваниях почек.

7. Классификация проявлений мочевого синдрома, происхождение и развитие.

8. Изменения мочевого осадка, причины, источники возникновения.

Студенты должны уметь:

1. Провести полное обследование ребёнка и выявить жалобы, указывающие на возможное заболевание мочевой системы.

2. Провести осмотр кожи, пожкожно-жировой клетчатки, выявить явные и скрытые отеки.

3. Осуществить осмотр поясничной области, провести пальпацию почек по С.П. Боткину, Образцову-Стражеско, выявить болезненность реберно-поясничных, реберно-позвоночных, верхних и нижних мочеточниковых точек.

4. Провести пальпацию и перкуссию мочевого пузыря.

5. Определить АД на руках и ногах.

6. Оценить характер и частоту мочеиспусканий.

7. Сделать заключение о состоянии органов мочевой системы.

4. Исходный уровень:

Базовые знания, полученные при изучении нормальной анатомии, гистологии, микробиологии, ухода за здоровым и больным ребенком:

- эмбриогенез органов мочевой системы у человека и животных;

- строение и функции нефрона, как основной анатомо-функциональной единицы почки;

- анатомическое и гистологическое строение почек, мочеточников, мочевого пузыря, уретры;

- особенности ухода за больным с заболеваниями органов мочеобразования и мочеотделения;

- состав бактериальной флоры основных сред организма;

- подготовка ребенка к инструментальному обследованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: