МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Дисциплины
«»
для специальности:
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2015
ОДОБРЕНЫ Цикловой методической комиссией специальных дисциплин Протокол № ____ от «__»_____________2017г. Председатель цикловой комиссии _________________________ / / | Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 08.02.01. Заместитель директора по УМР: ___________________ /Н.А./ «____» ____________ 2015 г. |
Автор: преподаватель высшей категории | О.С. Синякова, |
Рецензенты: Преподаватель высшей категории СОГБОУ СПО «РМК» | И.О. Шашнина |
Директор ОАО «СтройГарант». | Ю.И. Мачалов |
Рецензия
На методические указания для студентов по организации самостоятельной ра
|
|
боты по дисциплине «Архитектура зданий» преподавателя СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж» Синяковой О.С.
Методические указания для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Архитектура зданий», разработаны Синяковой О.С. составлены в соответствии с учебной программой и позволяют не только изучить конструктивные решения современных гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий, отдельных конструкций и строительных изделий составляющих здание и его части; назначение и взаимосвязь конструкций, а также требования к ним и к зданиям в целом при учете условий их эксплуатации. В методических указаниях четко сформулированы задачи самостоятельной работы, порядок ее выполнения, требования к результатам работы и ее оценки. В методических указаниях даны памятки студентам по правильному оформлению самостоятельной работы, рекомендации по составлению конспекта, что, несомненно, поможет студентам в организации
своей самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебной деятельности, которая планируется и организуется с целью систематизации и закреплении полученных теоретических знаний и практических умений студентов средних профессиональных образовательных учреждений, формирования самостоятельного мышлении.
Представленные на рецензию методические указания соответствуют дополнительным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования и позволяют студентам правильно организовать самостоятельную работу по техническим дисциплинам.
|
|
Рецензент:
Директор ОАО «Стройгарант» Ю.И.Мачалов
Рецензия
На методические указания для студентов по организации самостоятельной ра
боты по дисциплине «Архитектура зданий» преподавателя СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж» Синяковой О.С.
В новых социально-экономических условиях все более актуально становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, и затем объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие логическим мышлением, умеющие рационально организовывать свою деятельность и, главное, способные самостоятельно приобретать знания, необходимые для дальнейшего самообразования и карьерного профессионального роста.
В методических указаниях освещаются вопросы, связанные с планированием и организацией самостоятельной работы студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, рассматриваются виды и формы самостоятельной работы.
Самостоятельная работа- вид учебной деятельности студента, требующий большой подготовительной деятельности преподавателя. Самостоятельная работа позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний, их упорядочивание, что, в конечном счете, приводит к повышению мотивации обучающихся в их усвоении. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью углубления и расширения теоретических знаний, формирования самостоятельного логического мышления. Продуманная
организация этой работы позволяет оперативно обновлять содержание образования, создавая предпосылки для формирования базовых (ключевых) компетенций категории интеллектуальных (аналитических) и обеспечивая, таким образом, качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне. Из всех ключевых компетенций, которые формируются в процессе выполнения самостоятельных работ, следует выделить следующие: умение учиться, умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию, повышение ответственности за собственное обучение.
Представленные на рецензию методические указания соответствуют дополнительным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования и позволяют студентам правильно организовать самостоятельную работу по техническим дисциплинам.
Рецензент:
Преподаватель высшей категории
СОГБОУ СПО «РМК» И.О.Шашнина
Введение
Формирование умений самостоятельной работы обучающихся – важная задача всех преподавателей, в том числе преподавателей общепрофессиональных дисциплин.
На каждом уроке преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат обучающиеся.
Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем обучающийся сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.
|
|
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по электротехнике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке, при выполнении лабораторных работ, при решении задач, при выполнении самостоятельной работы вне аудитории.
Виды самостоятельной работы обучающихся и их характеристика
Самостоятельная работа по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.
Выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;
- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений»:
- ответы на проблемные вопросы преподавателя;
- формулировка вопросов студентам, преподавателю;
- выполнение письменных заданий, тестирование;
- выполнение творческих работ;
- выступление с сообщением по новому материалу;
- конспектирование, работа с книгой;
- выполнение практических работ;
- выполнение курсового проекта.
Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Архитектура зданий»:
- работа с учебником;
- конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;
- работа со справочной литературой;
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре;
- решение задач;
|
|
- использование Интернета.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;
- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских знаний.
Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени отведенного на изучение дисциплины. Это составляет 80 часов для данной специальности.
Основной формой контроля над самостоятельной работой студента являются практические и занятия и курсовой проект.
Массовой формой контроля являются зачеты.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при решении задач;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.