Общие рекомендации по подготовке к практическим занятиям и организации самостоятельной работы обучающихся

Андрющенко Е.С.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»

для обучающихся

направления подготовки 06.03.01 Биология,

04.03.01 Химия

очной формы обучения


Симферополь

 

ФГАОУ ВО«КФУ им. В. И. Вернадского», «ИЭиУ»

  2019

УДК 378.091.33:33

ББК 65.01:74.202.5

А 66

Автор:

Елена Станиславовна Андрющенко – старший преподаватель кафедры экономической теории Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского».

 

Рецензент:

Наталия Александровна Симченко – доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского».

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (протокол № 4 от 25.11.2019 г.)

 

Андрющенко Е.С,

А 66 Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Экономика»: для обучающихся направления подготовки 06.03.01 Биология очно-заочной и заочной формы обучения / Е. С. Андрющенко; рец. Н. А. Симченко. – Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», «ИЭиУ», 2019. – 37 с.

 

Методические рекомендации включают цель и задачи практических занятий, задания для практической работы, контрольные вопросы для закрепления материала, тестовые задания, задачи для самостоятельного решения, темы реферата, темы эссе, перечень рекомендуемой литературы для подготовки.

                                                                   

УДК 378.091.33:33

ББК 65.01:74.202.5

 

Ó Андрющенко Е.С., 2019

Ó ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», «ИЭиУ», 2019

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 4

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ.. 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.. 43

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель изучения дисциплины «Экономика» заключается в формировании у обучающихся знаний и навыков в области экономики, получение знаний о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью рационального использования ограниченных экономических ресурсов.

Дисциплина «Экономика» относится к обязательной части ОПОП ВО подготовки бакалавра для обучающихся направлений подготовки 06.03.01 Биология и 04.03.01 Химия очной формы обучения и изучается в четвёртом семестре.

В результате освоения курса обучающийся приобретает универсальную компетенцию УК-2 способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: базовые понятия, категории и инструменты экономической науки; способы рациональной организации экономической деятельности на основе действующих правовых норм и с учетом проблемы ресурсных ограничений; механизм функционирования различных типов рыночных структур и видов рынков;уметь рассчитывать на основе типовых методик экономические и социально-экономические показатели; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий; владеть экономической терминологией в полном объеме, знаниями экономических законов и формул, методами расчетов и аналитическими навыками; навыками применения системного подхода к выбору оптимальных способов решения поставленных задач в рамках действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

При организации образовательного процесса особую роль играет закрепление лекционного материала, освоение практических навыков его применения. Обучающемуся рекомендуется тщательно изучить основные вопросы для обсуждения на практических занятиях по лекционным материалам, а также с помощью основной и дополнительной литературы. Решение тестовых заданий помогает определить, насколько поняты ключевые положения темы. Практические задания и задачи направлены на развитие умений и навыков оперировать изученными понятиями, применять формулы, использовать знания в конкретной предложенной ситуации. Выполнение ситуационных заданий помогает наработать творческие навыки, научиться обобщать и сравнивать изученный по дополнительным источникам материал, кратко излагать его, выбирая основные идеи и доказательства. Самостоятельная исследовательская работа охватывает подготовку рефератов и эссе на предложенные темы.

 

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Практическое занятие – форма систематических учебных занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана.

На практических занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике занятий.

    Обучающемуся рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:

1. Проработать конспект лекций.

2. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу.

3. Ответить на вопросы плана семинарского занятия.

4. Выполнить домашнее задание.

5. Проработать тестовые задания и вопросы.

6. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Работа обучающегося над докладом включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут. Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Этапы работы над докладом.

1. Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2. Составление библиографии.

3. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4. Разработка плана доклада.

5.Написание (5-6 листов формата А 4, включая титульный лист и содержание).

6.Оформление (письменно, возможно иллюстрирование компьютерной презентацией):

- титульный лист

- оглавление (последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

- введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются путь и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

- основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

- заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

- список литературы

7. Публичное выступление с результатами исследования. (10 мин.), которое включает в себя:

Вступление:

- название презентации (доклада)

- сообщение основной идеи

- современная оценка предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живая интересная форма изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть: раскрытие сути затронутой темы по принципу отчета.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: