Андрющенко Е.С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»
для обучающихся
направления подготовки 06.03.01 Биология,
04.03.01 Химия
очной формы обучения
Симферополь
ФГАОУ ВО«КФУ им. В. И. Вернадского», «ИЭиУ»
2019
УДК 378.091.33:33
ББК 65.01:74.202.5
А 66
Автор:
Елена Станиславовна Андрющенко – старший преподаватель кафедры экономической теории Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского».
Рецензент:
Наталия Александровна Симченко – доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского».
Рассмотрено и рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (протокол № 4 от 25.11.2019 г.)
Андрющенко Е.С,
А 66 Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Экономика»: для обучающихся направления подготовки 06.03.01 Биология очно-заочной и заочной формы обучения / Е. С. Андрющенко; рец. Н. А. Симченко. – Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», «ИЭиУ», 2019. – 37 с.
|
|
Методические рекомендации включают цель и задачи практических занятий, задания для практической работы, контрольные вопросы для закрепления материала, тестовые задания, задачи для самостоятельного решения, темы реферата, темы эссе, перечень рекомендуемой литературы для подготовки.
УДК 378.091.33:33
ББК 65.01:74.202.5
Ó Андрющенко Е.С., 2019
Ó ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», «ИЭиУ», 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 4
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ.. 7
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.. 43
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
ВВЕДЕНИЕ
Цель изучения дисциплины «Экономика» заключается в формировании у обучающихся знаний и навыков в области экономики, получение знаний о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью рационального использования ограниченных экономических ресурсов.
Дисциплина «Экономика» относится к обязательной части ОПОП ВО подготовки бакалавра для обучающихся направлений подготовки 06.03.01 Биология и 04.03.01 Химия очной формы обучения и изучается в четвёртом семестре.
В результате освоения курса обучающийся приобретает универсальную компетенцию УК-2 – способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
|
|
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: базовые понятия, категории и инструменты экономической науки; способы рациональной организации экономической деятельности на основе действующих правовых норм и с учетом проблемы ресурсных ограничений; механизм функционирования различных типов рыночных структур и видов рынков;уметь рассчитывать на основе типовых методик экономические и социально-экономические показатели; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий; владеть экономической терминологией в полном объеме, знаниями экономических законов и формул, методами расчетов и аналитическими навыками; навыками применения системного подхода к выбору оптимальных способов решения поставленных задач в рамках действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
При организации образовательного процесса особую роль играет закрепление лекционного материала, освоение практических навыков его применения. Обучающемуся рекомендуется тщательно изучить основные вопросы для обсуждения на практических занятиях по лекционным материалам, а также с помощью основной и дополнительной литературы. Решение тестовых заданий помогает определить, насколько поняты ключевые положения темы. Практические задания и задачи направлены на развитие умений и навыков оперировать изученными понятиями, применять формулы, использовать знания в конкретной предложенной ситуации. Выполнение ситуационных заданий помогает наработать творческие навыки, научиться обобщать и сравнивать изученный по дополнительным источникам материал, кратко излагать его, выбирая основные идеи и доказательства. Самостоятельная исследовательская работа охватывает подготовку рефератов и эссе на предложенные темы.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Практическое занятие – форма систематических учебных занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана.
На практических занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике занятий.
Обучающемуся рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:
1. Проработать конспект лекций.
2. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу.
3. Ответить на вопросы плана семинарского занятия.
4. Выполнить домашнее задание.
5. Проработать тестовые задания и вопросы.
6. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
Работа обучающегося над докладом включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут. Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.
Этапы работы над докладом.
1. Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
2. Составление библиографии.
3. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
|
|
4. Разработка плана доклада.
5.Написание (5-6 листов формата А 4, включая титульный лист и содержание).
6.Оформление (письменно, возможно иллюстрирование компьютерной презентацией):
- титульный лист
- оглавление (последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)
- введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются путь и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
- основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
- заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
- список литературы
7. Публичное выступление с результатами исследования. (10 мин.), которое включает в себя:
Вступление:
- название презентации (доклада)
- сообщение основной идеи
- современная оценка предмета изложения
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов
- живая интересная форма изложения
- акцентирование оригинальности подхода
Основная часть: раскрытие сути затронутой темы по принципу отчета.
Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.