В одном производстве могут быть соединены уголовные дела в отношении:
1) нескольких лиц, совершивших одно или несколько преступлений в соучастии;
2) одного лица, совершившего несколько преступлений;
3)лица, обвиняемого в заранее не обещанном укрывательстве преступлений, расследуемых по этим уголовным делам.
Соединение уголовных дел допускается также в случаях, когда лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, но имеются достаточные основания полагать, что несколько преступлений совершены одним лицом или группой лиц.
Начало производства предварительного расследования(ст. 159 УПК ЛНР)
Предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела, о чем следователь, дознаватель, орган дознания выносит соответствующее постановление. В постановлении следователь, дознаватель также указывает о принятии им уголовного дела к своему производству.
Срок предварительного следствия (ст. 167 УПК ЛНР)
Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.
Взаимодействие органов расследования с органом дознания и его формы
Формы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания можно условно разделить на два вида. Основные формы взаимодействия предусмотрены законом и по своей природе являются процессуально-правовыми. Возникающие при использовании этих форм отношения между органами следствия и дознания носят правовой характер.
Однако связи при взаимодействии органов следствия и дознания на практике нередко возникают и складываются в таких формах, которые в законе прямо не названы, их можно считать организационно-тактическими. Они неразрывно связаны с процессуальными, вытекают из них, но имеют и самостоятельное значение в организации взаимодействия.
Процессуально-правовые формы
1. Процессуальная сущность первой из них заключается в том, что с самого начала расследования следователь производит следственные действия (в том числе и неотложные), а орган дознания параллельно и одновременно принимает необходимые оперативно-розыскные меры, координируя свою работу со следователем
Данная форма взаимодействия имеет важное значение и широко применяется для раскрытия наиболее тяжких преступлений. Взаимодействие здесь возникает независимо от того, имеется ли поручение следователя, поскольку закон в данных случаях такого условия не ставит.
2. форма взаимодействия органов дознания и следствия по делу, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, после производства неотложных следственных действий органами дознания. Сущность взаимодействия заключается в данном случае в том, что наряду со следователем, ведущим предварительное следствие в процессуальных формах, органы дознания принимают необходимые оперативно-розыскные меры для установления преступника, уведомляя следователя об их результатах.
3. Выполнение органом дознания поручений следователя о производстве розыскных действий. Следователь вправе поручить органу дознания производство розыска, розыскных действий, но не может давать указания, какие конкретно оперативно-розыскные меры должны быть применены для выполнения его поручения, поскольку оперативно-розыскная деятельность - это компетенция органов дознания.
4. Взаимодействие следователя с работниками дознания, возникающее на основе поручения следователя о производстве следственных действий
Указанная форма взаимодействия по характеру и особенностям ее применения существенно отличается от взаимодействия на основе поручений о производстве розыскных действий. Различие заключается в том, что поручения о производстве розыскных действий должны даваться в случае необходимости без каких-либо ограничений, а поручения о производстве следственных действий могут даваться только в отдельных случаях, поскольку это основная обязанность следователя.
Поручение о производстве следственных действий следователь должен давать органам дознания в тех случаях, когда он сам по каким-либо причинам не может произвести своевременно следственное действие, по поводу которого дается поручение. Такая необходимость может возникнуть при одновременном производстве в разных местах нескольких следственных действий.
5. Содействие следователю при производстве отдельных следственных действий
Содержанием этой формы является участие работников дознания в подготовке и проведении отдельных сложных и трудоемких следственных действий, которое выражается в непосредственной практической помощи тактического и организационно-технического характера, оказываемой следователю.
Организационно-тактические формы взаимодействия
К ним можно отнести:
1. Совместный выезд на место происшествия, который является наиболее распространенной формой взаимодействия органов следствия и дознания.
2. Совместное или согласованное планирование расследования по делу. Эта форма взаимодействия является наиболее совершенной, помогает обеспечить хорошую согласованность и четкое разграничение обязанностей при совместной деятельности органов следствия и дознания по делу.
3. Организация специальных следственно-оперативных групп, в которые входят следователи и оперативные работники органов дознания, для расследования наиболее сложных и многоэпизодных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях.