Четверг, 30 апреля.
Доброе время суток, ребята и взрослые! Вот мы и дошли, доползли, добежали до конца апреля! Назовите весенние месяцы: март, ап-рель, май! В каком названии один слог? Два слога?
Русский язык.
Творческая перемена.
Цель сегодняшнего урока – составление рассказа о весне. Подготовьте, пожалуйста, тетрадь в линеечку. Запишите через две свободные строчки:
30 апреля.
Творческая работа.
Ра сс каз.
Весна.
Посмотрите в окно! Весне радуется всё живое! Природа словно просыпается от зимнего сна. Её звуки становятся громче и звонче. В старину люди обращались к весне закличками.
Прочитайте с выражением пример закличек в учебнике упражнение 118 на с.64. Спишите в тетрадь первую закличку:
Весна, весна красная,
Приди, весна, ясная!
Прочитаем все слова в упражнении 120 на с.65. Какие из них относятся к теме «Весна»? Составьте по ним рассказ о весне (от 3-5 предложений). Можете написать так, обратите внимание на то, что начинаем предложения с заглавной буквы, что в конце предложений должны быть знаки препинания:
|
|
Наступила весна! Светит солнышко. Тает снег. На крышах сосульки. Звенит капель. Бегут ручьи. Пробивается первая травка…
Можете в заключении использовать русскую пословицу из упражнения 121 на с.65.
Март с водой, а апрель с травой.
Прочитайте ещё раз ваш рассказ. Вам самим нравится? Поздравляю, теперь точно наступила ваша первоклассная весна… Спасибо за урок! На перемену)))
Математика.
Натуральный ряд.
Вы помните, сколько предложений вы написали в рассказе о весне? Что вы только что назвали, число или цифру? Конечно, число. Сегодня мы узнаем, что такое натуральные числа.
Вспомните, пожалуйста, что число обозначает количество чего-либо, например, конфет. А цифра – это знак для обозначения числа.
Сколько всего цифр? Посмотрите на клавиатуру компьютера/ноутбука или калькулятор. Всего 10 цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Для счёта предметов и единиц измерения величин (например, см, дм, кг, л и других) используются НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА:
ЗАПОМНИТЕ!
нуль) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАТУРАЛЬНЫМ ЧИСЛОМ.