1 Акт формы ВУ-25 является документом, удостоверяющим повреждение вагона, и основанием для предъявления предприятиям или организациям, по вине которых допущено повреждение грузового или пассажирского вагона, штрафа за повреждение и возмещения убытков, связанных с его ремонтом, а также первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов грузового парка при погрузке, выгрузке и маневровой работе.
Все финансовые расчеты производятся согласно Уставу железных дорог СССР.
2 Акт составляется во всех случаях повреждения грузовых и пассажирских вагонов в объеме всех видов ремонта, технического обслуживания и повреждения до степени исключения из инвентаря, независимо от их ведомственной принадлежности и от того, по чьей вине (железной дороги или предприятия) произошло повреждение.
3 Акт составляется осмотрщиком вагонов или мастером вагонного депо в присутствии представителя предприятия или организации, повредивших вагон, а там, где нет осмотрщика вагонов или мастера вагонного депо, — начальником станции или другими работниками, назначенными начальником отделения дороги. При отсутствии представителя или его отказе от подписи в акте делается оговорка и заверяется вагонным депо. Если повреждение вагона произошло вследствие столкновения или схода, акт составляется с участием ревизора по безопасности движения или его помощника по вагонному хозяйству.
|
|
4 При повреждении вагонов рефрижераторного поезда (секции), автономного рефрижераторного вагона (АРВ) или их специального оборудования акт составляется с участием начальника или заместителя начальника вагонного депо, на участке которого произошло повреждение, ревизора отделения по безопасности движения и начальника рефрижераторного поезда (секции).
В составлении акта на поврежденный автономный рефрижераторный вагон дополнительно принимает участие начальник или механик ближайшего пункта технического обслуживания АРВ.
5 Акт составляется отдельно на каждый поврежденный вагон: при повреждении в объеме текущего ремонта — в трех экземплярах, при столкновениях и сходах — в четырех, при повреждении в объеме плановых видов ремонта или до степени исключения из инвентаря — в пяти экземплярах.
Первый экземпляр передается предприятию или организации, по вине работников которого допущено повреждение вагона; второй — прилагается к счету, предъявленному за устранение последствий повреждения; третий — остается в делах депо; четвертый передается УРБ или УРБВ; пятый пересылается заводу или депо, куда вагон направляется для ремонта при сопроводительных документах.
|
|
5.1 При повреждении вагонов рефрижераторного поезда (секции) или АРВ составляется шестой экземпляр акта, который вручается начальнику поезда (секции), а на автономный рефрижераторный вагон начальнику депо или ПТО АРВ для передачи его в депо приписки.
5.2 При повреждении вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств или арендованных ими, составляется дополнительный экземпляр акта и вручается владельцу или арендатору по их требованию.
5.3 На поврежденные вагоны, поступившие из-за границы, акт составляется на пограничных железнодорожных станциях в двух экземплярах, один из которых направляется в пункт ремонта, другой остается в делах вагонного депо.
6 Акт подписывается начальником вагонного депо и членами комиссии.
7 Объем работ и вид требуемого ремонта определяется начальником вагонного депо.
8 В акте на поврежденный вагон рефрижераторного поезда (секции), АРВ или пассажирский вагон указывается дорога и депо приписки.
Если вагон поврежден при столкновении, сходе или крушении, то в строке «Дополнительные данные» указывается величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы, требующих ремонта.
При отправлении вагона в ремонт на завод (или в депо) в акте записывается наименование этого завода (депо) и дата составления сопроводительного листка формы ВУ-26.
9 Если поврежденный грузовой вагон отремонтирован предприятием промышленности, имеющим на это разрешение руководства вагонного хозяйства железной дороги, то во всех экземплярах акта формы ВУ-25 представителем вагонного депо, принявшим вагон из ремонта, делается отметка о его приемке с указанием даты, времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов парка МПС, поврежденных и отремонтированных промышленными предприятиями формы ВУ-16, и заверяется его подписью.
10 Приложение к акту формы ВУ-25 составляется только в случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения; при этом приводится перечень повреждений с указанием вызвавших их обстоятельств. Приложение к акту составляется и в том случае, если комиссией установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря.
11 На схеме приложения к акту отмечаются только дефекты по износу (коррозионность, ветхость кузова, рамы и других частей).
Приложение к акту подписывается начальником вагонного депо, УРБ или УРБВ и начальником восстановительного поезда.
12 Подписи с указанием фамилий в акте и в приложении к акту заверяются круглой печатью вагонного депо.
13 Акты регистрируются вагонным депо в ведомости № 11 журнала учета предъявленных претензий на уплату штрафов и возмещение убытков за повреждение вагонов формы ФБУ-42, а на поврежденные предприятиями промышленности и отремонтированные ими грузовые вагоны — в книге формы ВУ-16.
Форма ВУ-26
Сопроводительный листок
1 Сопроводительный листок формы ВУ-26 является документом, разрешающим пересылку неисправного грузового или пассажирского вагона, рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки в ремонт, а также для укрупненного технического обслуживания автономного рефрижераторного вагона, для ремонта и пополнения недостающего внутреннего оборудования ледника, для направления неисправного вагона на промывку, пропарку, нейтрализацию. Выдается во всех случаях пересылки вагонов в ремонт, в том числе на заводы, вагонные и локомотивные депо, механизированные вагоноремонтные пункты, на промывочно-пропарочные предприятия и предприятия нейтрализации; из одного ремонтного пункта в другой; с промежуточных станций до ближайшего ремонтного пункта; с места отстоя пассажирских вагонов и т. д.
|
|
2 Сопроводительный листок составляется на основании уведомления формы ВУ-23 на каждый пересылаемый неисправный вагон как следующий на своем ходу, так и погруженный на исправный подвижной состав.
3 Порядок заполнения:
в первой строке к номеру сернокислотных цистерн добавляется индекс «СК», меланжевых — «М»; для рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки проставляется сокращенное наименование, количество вагонов в них и номер. Например, РП-23-53 — рефрижераторный поезд, 23 вагона, номер 53; ХДВ-20-17 — хоппер-дозаторная вертушка, 20 вагонов, номер 17;
в третьей строке указывается вид требуемого ремонта и наименование работ, которые необходимо произвести перед ремонтом — промывка, пропарка, нейтрализация (например, «Для нейтрализации и ремонта» или «Для ремонта после нейтрализации»);
в четвертой строке при отправлении в капитальный (заводской для пассажирских и рефрижераторного подвижного состава) ремонт проставляется дата предыдущего капитального (заводского) ремонта, а при отправлении в деповской — соответственно дата последнего капитального (заводского) или деповского ремонта.
4 При пересылке неисправного вагона для ремонта на завод или в вагонное депо на оборотной стороне сопроводительного листка указываются наименование и количество недостающих деталей.
5 На грузовые вагоны шестизначной нумерации, принадлежащие предприятиям и организациям других министерств и ведомств, или арендованные ими вагоны, при направлении в плановые виды ремонта сопроводительный листок выдается по моменту поступления вагонов с подъездных путей на пути станции примыкания.
6 Сопроводительный листок составляется в двух экземплярах. Один передается станции отправления, и он следует вместе с поездом до пункта назначения, второй остается в делах вагонного депо (подшивается к уведомлению формы ВУ-23 на отправляемый вагон), а на рефрижераторные поезда и секции передается начальником поезда в депо приписки.
|
|
На пассажирские вагоны, пересылаемые в ремонт без проводников, сопроводительный листок высылается почтой в пункт ремонта.
При составлении сопроводительного листка на промежуточной станции один экземпляр передается дежурному по станции, а второй — вагонному депо.
В случае пересылки вагонов на пункты пропарки, промывки и нейтрализации, которые находятся в границах обслуживания данного вагонного депо, сопроводительный листок составляется в двух экземплярах. Один из них передается станции для направления с поездом. В пункте назначения этот экземпляр используется станцией для зачисления вагона в наличие неисправных, затем передается работнику вагонного депо. На подготовленные вагоны для ремонта сопроводительный листок составляется в двух экземплярах. Один экземпляр сопроводительного листка и акта формы ВУ-19 передаются станции для направления в депо вместе с вагонами. Станция снимает вагон с учета неисправных на основании натурного листа формы ДУ-1 на отправленный поезд.
7 Сопроводительный листок подписывается:
начальником вагонного депо, пункта технического обслуживания или другого ремонтного пункта;
начальником вагонного депо по месту нахождения неисправного рефрижераторного поезда (секции) и на поврежденные вагоны АРВ и их специальное оборудование— при отправлении в текущий ремонт на ближайший пункт или в депо приписки;
представителем вагонного депо, имеющим право подписи, на промежуточных станциях, пунктах промывки, пропарки и на станциях нахождения пунктов нейтрализации;
начальником рефрижераторного поезда (секции) — при направлении их в плановые виды ремонта.
Сопроводительные листки заверяются печатью вагонного депо, а при направлении в плановые виды ремонта пассажирского вагона, рефрижераторного поезда (секции) печатью депо приписки.
8 На сопроводительном листке, остающемся в делах вагонного депо, дата и время отправления поезда проставляется на основании натурного листа формы ДУ-1.
9 По прибытии пересылаемых вагонов на станцию назначения дежурный по станции обязан отметить, дату и время прибытия вагона или рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки в сопроводительном листке, подписать его и передать вагонному (локомотивному) депо пли заводу.
Форма ВУ-30