Формула расчета
Rф = Пр /Ф
Фотд = А/Ф
Фем = 1/Фотд = Ф /А
Показатель
Пр ‒ годовая балансовая прибыль;
Ф ‒ среднегодовая стоимость ОПФ
А ‒ объем производства; Ф ‒ среднегодовая стоимость ОПФ
А ‒ объем производства; Ф ‒ среднегодовая стоимость ОПФ
Фвор = Ф/ ч
Квв = Фвв /Фк.г
Квыб = Фвыб /Фн.г
Планирование и учет в натуральной форме необходимы для
ч ‒ число работающих; Ф ‒ среднегодовая стоимость ОПФ
Фвв ‒ стоимость вновь вводимых ОФ;
Фк.г ‒ стоимость ОФ на конец года
Фвыб- стоимость выбы- вающих ОФ;
Фн.г ‒ стоимость ОФ на начало года
оценки производственной мощности предприятия, определения по- требности в машинах и оборудовании, совершенствования структуры
ОФ.
Для оценки эффективности использования основных производ-
ственных фондов предприятия дорожно-строительного производства
проводят анализ состояния парка дорожных машин, табл. 2.2 и 2.3.
57
Таблица 2.2
Расчет балансовой стоимости технологического оборудования, состоящего на балансе предприятия ОАО «Славянское ДРСУ» на 2013 год
|
|
Оборудование | Кол- во, шт. | Балансовая стоимость за 2012 г., руб. | Балансовая стоимость, руб., всего | Балансовая стоимость за 2013 г., руб. | Балансовая стоимость, руб., всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Автогрейдер | 3 | 1402411 | 4207233,60 | 1402411 | 4207233,60 |
Снегоочиститель | 4 | 1044539 | 4178156,23 | 1044539 | 4178156,23 |
Трактор | 4 | 515658,2 | 2062632,85 | 515658,2 | 2062632,85 |
Бульдозеры | 2 | 921830,9 | 1843661,71 | 921830,9 | 1843661,71 |
КДМ | 4 | 1033046 | 4132182,54 | 1033046 | 4132182,54 |
Погрузчики од- ноковшовые | 3 | 956606,8 | 2869820,40 | 956606,8 | 2869820,40 |
Экскаваторы од- ноковшовые | 1 | 2617674 | 2617673,73 | 2617674 | 2617673,73 |
Кран на автомо- бильном ходу | 1 | 3282955 | 3282955,27 | 3282955 | 3282955,27 |
Компрессор пе- редвижной с ДВС | 1 | 2741088 | 2741087,64 | 2741088 | 2741087,64 |
Каток дорожный самоходный гладкий, 8т | 1 | 1680888 | 1680888,39 | 1680888 | 1680888,39 |
Агрегат сварной передвижной | 1 | 97972,04 | 97972,04 | 97972,04 | 97972,04 |
Молоток отбой- ный пневматиче- ский | 1 | 304393,5 | 304393,50 | 304393,5 | 304393,50 |
Котел битумный передвижной | 1 | 362558,7 | 362558,73 | 362558,7 | 362558,73 |
Машина дорож- ного мастера | 2 | 1402510 | 2805020,90 | 1402510 | 2805020,90 |
Заливщик швов на базе автомобиля | 1 | 7484049 | 7484049,12 | 7484049 | 7484049,12 |
58
Анализ показал, что за последние два года произошли изменения в структуре основных фондов дорожно-строительной организации. Стоимость основных фондов возросла на 425499,59 руб., или на 1 %.
Таблица 2.3
Динамика структуры ОПФ ОАО «Славянское ДРСУ»
Окончание табл. 2.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Здания | - | - | 6090000 | - | 6150000 |
Квартиры | 5 | 48000 | 240000 | 48000 | 310000 |
Сооружения | - | - | 2226000 | - | 2240000 |
Производственный и хо- зяйственный инвентарь | - | - | 52000 | - | 71500 |
Офисное оборудование | - | - | 461000 | - | 483000 |
Итого | 49499286,65 | 49924786,24 |
|
|
Показатели | Наличие на 2012 г. | Поступило за 2012 г. | Выбыло за 2012 г. | Наличие на 2013 г. |
Машины и оборудование | 40 670 286,65 | 3 083 621,59 | - | 43 753 908,24 |
Здания и сооружения | 8 556 000 | 144 000 | - | 8 700 000 |
Другие виды | 513 000 | 41 500 | - | 554 500 |
Итого | 49 739 286,65 | 3 269 121,59 | - | 53 008 408,24 |
59
Важное значение имеет анализ изучения движения и техниче- ского состояния основных производственных фондов предприятия. Для проведения анализа рассчитывают следующие показатели [20]:
1. Коэффициент обновления Кобн:
Кобн = Стоимость поступивших ОПФ,
СтоимостьОПФ на конец периода
Кобн = 3269121,59/53008408,24 = 0,06. 2. Коэффициент выбытия Кв:
Кв = Стоимость выбывшых ОПФ, Стоимость ОПФ на начало периода
Кв = 0/49739286,65 = 0.
3. Коэффициент прироста Кпр:
Кпр = Сумма прироста ОПФ,
Стоимость ОПФ на начало периода Кпр =3269121,59/49739286,65 = 0,07.
Расчет данных коэффициентов показал: предприятие на 6 % обновило основные производственные фонды, выбыло 0 % ОПФ. Прирост ОПФ составил 7 %.
Замена основных фондов дорожно-строительной организации происходит под влиянием НТП и технического перевооружения строительного производства. Анализ состояния основных производ- ственных фондов позволяет управленцам-менеджерам дорожно- строительных организаций выявить резервы повышения эффектив- ности использования дорожной техники, определить степень их влияния на производительность труда, темпы выпуска дорожно- строительной продукции.