Ордерные системы, возникли во времена античности и в последствии имели широчайшее распространение во всей мировой архитектурной практике. Для учебных целей целесообразно выбирать элементы классического античного ордера, это определяется особенной соразмерностью, художественным и конструктивным совершенством, таких архитектурных форм. Классические ордера являются носителями глубокой художественной культуры. Они формируют у будущих дизайнеров понимание логики конструктивно-художественной сущности изображаемой модели, развитие глазомера и закладывают основы художественного вкуса.
1. Компонуем будущее изображение в листе. Так же в начале рисования очень важно предварительно тщательно осмотреть модель со всех сторон и найти наиболее выгодную для создания изображения точку наблюдения. Если будет правильно выбрана точка наблюдения, то и композиционная задача будет успешно решена. Гармоничная композиция на листе складывается не только из изображения самого предмета, его составляющих частей, но и из того свободного места на листе, которое предмет окружает. В процессе моделировки следует учитывать, что площади светлого и темного в рисунке должны, по возможности уравновешивать друг друга, этого можно достичь за счёт правильного подбора тоновых отношений.
|
|
2. Сперва строится общий габаритный набросок изображаемой модели. Затем, рисуем основные элементы, из которых состоит капитель, рисуя их, определим их пропорции, а затем наклоны, которые удобнее всего определять по отношению к вертикали. После определения размера и расположения капители, найдём её центральную ось, которая послужит основой для всей последующей работы. Затем проведём линии, определяющие основные осевые членения капители, и вспомогательные, которые размечают все остальные элементы.
3. Следующим этапом нашей работы будет определение расположения иоников, валют и каннелюр, если они присутствуют и их габаритов, для этого нужно наметить легкими штрихами все формы элементов, составляющих капитель. Сперва определим основные крупные выступающие части. Но при изображении малых элементов капители следует постоянно соотносить их с габаритами крупных деталей, необходимо постоянно учитывать пропорции всех составляющих, изображаемой вами формы. В процессе рисования важно учесть все перспективные сокращения, и соотнести с ними центр карниза или пилястры, что в процессе дальнейшей работы над рисунком позволит правильно построить всю форму модели.
4. Далее строятся все остальные составляющие части капители, очень важно не т забывать, что в процессе рисования важно учесть все перспективные сокращения.
|
|
5. Во время всего процесса рисования следует слегка намечать основные тональные отношения, композиционно распределять основные объемы. Характер линий и штриховка должны выявлять общую форму всей модели, создавать воздушную перспективу.
6. Важно периодически внимательно осматривать модель с разных сторон с тем, чтобы в процессе рисования наиболее точно определять форму и пропорции всей капители.
7. Окончательная углублённая моделировка формы.
7.1 Уточнение тональных отношений.
7.2 Тщательная проработка светотеневых отношений.
7.3 Отрисовка полутонов и рефлексов. Тени и рефлексы желательно рисовать мягче, широким плотным штрихом, чтобы эта часть рисунка визуально отходили в глубину.
7.4 Тоновая проработка мелких деталей, построение бликов.
7.5 Гармоничное соподчинение света, полутонов, рефлексов и теней.
7.6 Создание графическими средствами воздушной перспективы. Контрольное обобщение всего рисунка.
8. Тщательная проверка и внесение необходимых исправлений в рисунок. Заканчивая рисунок, необходимо отходить и смотреть на него издали - стараться достичь гармонии, разумной обобщенности, четкого выявления пространственных и фактурных характеристик капители.
Упражнение 17 «Рисование обрубовки слепка губ Давида».
Техника предварительного обрубовочного эскиза предполагает развитие знаний в области формообразования и построения перспективы. Она применялась самыми знаменитыми художниками с начала 15 века и очень удобна для анализа и построения любых постановок.
Обрубовка – это рисунок или скульптура, показывающая основные плоскости, называемые планами изображения или скульптуры. Она чаще всего используется на начальных стадиях обучения рисунку или скульптуре. Умение пользоваться схемой планов и граней поможет в будущем процессе проектирования.
1 этап: Правильная гармоничная компоновка в листе.
Последующие этапы: Форма рта зависит от формы верхней и нижней челюстей, на которые он опирается: это надо учитывать при построении. При рисовании слепка рта следует обратить внимание на окружающие ротовую щель мускулы, от которых зависит форма и движение губ.
Сами губы имеют своё характерное строение. Губы – это симметричные складки разнообразной толщины и формы. Соединяет их так называемая «кайма», покрытая красной кожицей. Губы: верхняя и нижняя соединяются друг с другом в «углах» рта.
Верхняя губа: на верхней губе посередине имеется выступающий вниз угол рта – «бугорок». Верхний край губы имеет форму «лука». Посередине верхней губы от перегородки носа имеется кожная борозда – фильтр.
Нижняя губа: на нижней губе посередине есть «выемка». Нижний край губы имеет форму «валика». Нижнюю губу отделяет от подбородка «губоподбородочная борозда».
Светотень подразделяется на: свет, как минимум два полутона, тень и рефлекс. В зависимости от освещения рефлекс может быть светлее или темнее.
Рекомендации: не увлекаться изображением падающих теней, так как они могут разрушить форму изображения объекта. Следует делать упор на моделировку формы самого объекта.