Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню знаний. Квест-игра поможет расширить кругозор детей в области литературы и искусства, развить творческие и логические способности, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.
Форма проведение: квест - игра.
Участники: первоклассники и ученики школы.
Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог.
Звучит музыка.
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие первоклассники! Какие вы все хорошенькие, такие нарядные, красивые...(стук в дверь)
Почтальон: Добрый день, Вам письмо, написано «Первоклассникам» (отдает большой красивый конверт)
Письмо:
от кого: Грамотей Иванович Знайкин
Адрес отправителя: страна выученных уроков
«Добрый день, мои дорогие первоклассники! Поздравляю Вас с днём знаний! Желаю вам хороших оценок и увлекательной школьной жизни! Сегодня вы вступаете в большую школьную семью, в страну выученных уроков, мы решили устроить вам небольшую проверку и отправили к вам волшебных героев, которые подготовили для вас задания. Выполните все эти задания и тогда в вашем дневнике будут стоять только одни пятерки!
|
|
Первое задание ждет вас у большой стены с буквами.
Желаю удачи!»
(Подпись, печать)
Ведущая: ну что, ребята готовы отправиться в небольшое путешествие?
(Ответы детей)
Ученики отправляются на 1 станцию.
1. Станция «Мишкина сказка». (5-7 минут)
(На станции стоит Машенька (сарафан, платочек))
-Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть! Я приготовила для вас кроссворд, по моей сказке «Маша и Медведь», вам нужно его отгадать!
*Сяду на пенёк, съем…
*Кто хозяин лесной избушки?
*Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок?
*Где жил медведь?
*Как зовут девочку, которая приходила к мишке в гости?
-Какие вы умнички, справились с моим заданием! А теперь вам пора отправлять к моим новым друзьям, они вас ждут_______________________
2. Стация «Загадки школьного портфеля» (5 минут)
Первоклассников встречают два миньона, приветствуют их и дают задание!
-Ребята, слушайте внимательно наше задание! Мы тоже собирались в школу, но очень торопились, и собрали портфель не правильно! Сейчас мы будем вам показывать, что мы взяли, а вы будете говорить, пригодится это в школе или нет!
(В портфеле: пенал, тетрадки, школьный дневник, сланца, игрушка, линейка, рогатка, водяной пистолет и т.д.)
3. Станция «Дружная семья»
Встречает Мики (костюм: уши, черная футболка, юбка в горошек)
Здоровается, представляется.
-Дорогие ребята, школа будет для вас вторым домом, а ваш класс -семьёй. Моё задание очень простое, вам нужно сделать общую, семейную фотографию, которая будет подтверждать, что вы настоящие ученики нашей школы.
|
|
(Делают общее фото)
- А сейчас мы с вами отправимся снова в ваш уютный класс, где вас ждет последнее задание1
4. Станция «Самый умный».
На станции ожидает Егор Иванович, самый умный в школе ребенок. (Очки, деловой стиль в одежде, чемодан, в котором лежит большая цифра «5»)
Здоровается, представляется.
-Вижу вы и впрямь очень смышленые ребята. Я рад, что вы будете учиться в нашей школе!
У вас осталось последнее испытание, которое называется «Самый умный», сейчас я вам загадаю наисложнейшие загадки, которые вам необходимо отгадать, самое главное правило - нужно поднимать руку, а потом давать ответ. Вы должны доказать, вашу готовность к школьному году!
1. Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего...(пять)
2. Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось...(три)
3. Белым снегом всё одето -
Значит, наступает...(зима)
4. Мимо улья проходил
Косолапый...(медведь)
5. Кукарекает спросонок
Милый, добрый...(петушок)
6. На прививки и уколы
Мамы деток водят в...(больницу)
Егор Иванович: Ну молодцы ребята, будущие отличники! За то, что вы справились со всеми заданиями, прошли проверку выученных уроков, я вам дарю пятёрку, которая будет помогать вам в учении!
Финиш!
Ведущая: Вот мы и приняты в волшебную страну «Выученных уроков», в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Спасибо всем за хорошее настроение! Молодцы!
(общая фотография со сказочными героями)