Общие положения
Введение
Настоящие правила соревнований по авиамодельному спорту (далее по тексту Правила) разработаны в соответствии с Правилами соревнований по авиамодельному спорту Международной федерации аэронавтики (FAI), с учетом требований к обязательной идентификации лиц, использующих авиамодели, и маркировке авиамоделей идентификационным номером спортсмена, действуют при проведении соревнований по авиамодельному спорту, проводимых на территории России общероссийской спортивной федерацией и региональными спортивными федерациями (далее - региональными федерациями) и иными уполномоченными организациями (далее - организации).
Общее определение авиамоделей
Авиамоделью называется малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, который не способен перевозить человека.
Соревнования по авиамодельному спорту проводятся в спортивных дисциплинах (Таблица N 1).
Таблица N 1
Спортивные дисциплины
N п/п | Наименование спортивной дисциплины | Используемые модели |
1 | класс F-1A | Свободнолетающая модель планера |
2 | класс F-1B | Резиномоторная свободнолетающая модель |
3 | класс F-1С | Таймерная свободнолетающая модель |
4 | класс F-1D | Резиномоторная модель для закрытых помещений |
5 | класс F-1E | Модель планера для закрытых помещений |
6 | класс F-1G | Резиномоторная свободнолетающая модель |
7 | класс F-1H | Свободнолетающая модель планера |
8 | класс F-1P | Таймерная свободнолетающая модель |
9 | класс F-2A | Кордовая скоростная модель |
10 | класс F-2B | Кордовая пилотажная модель |
11 | класс F-2C | Кордовая гоночная модель |
12 | класс F-2D | Кордовая модель "воздушного боя" |
13 | класс F-3A | Радиоуправляемая пилотажная модель |
14 | класс В | Радиоуправляемая модель планера для многоборья |
15 | класс F-3C | Радиоуправляемая модель вертолета |
16 | класс F-3D | Радиоуправляемая гоночная модель |
17 | класс F-3U | Гоночная мультироторная модель |
18 | класс 1/2 F-3D | Радиоуправляемая гоночная модель |
19 | класс F-3J | Радиоуправляемая модель планера |
20 | класс F-3К | Радиоуправляемая метательная модель планера |
21 | класс F-4B | Кордовая модель-копия |
22 | класс F-4C | Радиоуправляемая модель-копия |
23 | класс F-5A | Радиоуправляемая пилотажная модель с электродвигателем для закрытых помещений |
24 | класс F-5B | Радиоуправляемая модель планера для многоборья с электродвигателем |
25 | класс F-5C | Радиоуправляемая модель вертолета с электродвигателем |
26 | класс F-5D | Радиоуправляемая гоночная модель с электродвигателем |
27 | класс F-5J | Радиоуправляемая модель планера с электродвигателем |
28 | класс S-1 | Модели ракет на высоту полета |
29 | класс S-3 | Модели ракет на продолжительность полета с парашютом |
30 | класс S-4 | Модели ракетных планеров на продолжительность полета |
31 | класс S-5 | Модели-копии ракет на высоту полета |
32 | класс S-6 | Модели ракет на продолжительность полета с лентой |
33 | класс S-7 | Модели-копии ракет на реализм полета |
34 | класс S-8 | Модели радиоуправляемых ракетных планеров на продолжительность полета |
35 | класс S-9 | Модели ракет на продолжительность полета с ротором |
Класс F-2 - кордовые.
|
|
|
|
Класс F-2A - скоростные модели
Определение скоростной модели
Авиамодели, в которых тяга образуется поршневым двигателем, а подъёмная сила образуется за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности, которые должны быть неподвижными (за исключением плоскостей управления) во время полёта.
Характеристики скоростных моделей
Модель класса F-2A должна отвечать следующим техническим требованиям:
максимальный рабочий объём двигателя(лей) | 2,5 , |
минимальная площадь несущих поверхностей | 5.0 , |
максимальная площадь несущих поверхностей | 6.0 , |
максимальная нагрузка | 100 , |
максимальный размах крыла | 100 см, |
минимальный внутренний объём | 50 , |
максимальный внутренний диаметр выхлопного сопла - 6 мм. |
Для определения размаха крыла асимметричных моделей используется линия действия тяги.
Модель должна взлетать с земли.
Наличие глушителя обязательно. Должна быть предусмотрена возможность эффективного выключения двигателя так, чтобы время работы на высоком шумовом уровне можно было ограничить до 20-30 секунд на полёт.
Топливо
Топливо стандартного состава для моторов с воспламенением от калильных и искровых свечей должно поставляться организаторами и состоять из 80% метанола и 20% смазочного вещества (касторовое масло).
Примечание: Топливо для двигателей с компрессионным зажиганием - без ограничений.
Перед каждой попыткой зачётного полёта топливный бак должен быть промыт стандартным топливом.