Характеристики скоростных моделей

Общие положения

Введение

Настоящие правила соревнований по авиамодельному спорту (далее по тексту Правила) разработаны в соответствии с Правилами соревнований по авиамодельному спорту Международной федерации аэронавтики (FAI), с учетом требований к обязательной идентификации лиц, использующих авиамодели, и маркировке авиамоделей идентификационным номером спортсмена, действуют при проведении соревнований по авиамодельному спорту, проводимых на территории России общероссийской спортивной федерацией и региональными спортивными федерациями (далее - региональными федерациями) и иными уполномоченными организациями (далее - организации).

Общее определение авиамоделей

Авиамоделью называется малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, который не способен перевозить человека.

Соревнования по авиамодельному спорту проводятся в спортивных дисциплинах (Таблица N 1).

Таблица N 1

Спортивные дисциплины

N п/п Наименование спортивной дисциплины Используемые модели
1 класс F-1A Свободнолетающая модель планера
2 класс F-1B Резиномоторная свободнолетающая модель
3 класс F-1С Таймерная свободнолетающая модель
4 класс F-1D Резиномоторная модель для закрытых помещений
5 класс F-1E Модель планера для закрытых помещений
6 класс F-1G Резиномоторная свободнолетающая модель
7 класс F-1H Свободнолетающая модель планера
8 класс F-1P Таймерная свободнолетающая модель
9 класс F-2A Кордовая скоростная модель
10 класс F-2B Кордовая пилотажная модель
11 класс F-2C Кордовая гоночная модель
12 класс F-2D Кордовая модель "воздушного боя"
13 класс F-3A Радиоуправляемая пилотажная модель
14 класс В Радиоуправляемая модель планера для многоборья
15 класс F-3C Радиоуправляемая модель вертолета
16 класс F-3D Радиоуправляемая гоночная модель
17 класс F-3U Гоночная мультироторная модель
18 класс 1/2 F-3D Радиоуправляемая гоночная модель
19 класс F-3J Радиоуправляемая модель планера
20 класс F-3К Радиоуправляемая метательная модель планера
21 класс F-4B Кордовая модель-копия
22 класс F-4C Радиоуправляемая модель-копия
23 класс F-5A Радиоуправляемая пилотажная модель с электродвигателем для закрытых помещений
24 класс F-5B Радиоуправляемая модель планера для многоборья с электродвигателем
25 класс F-5C Радиоуправляемая модель вертолета с электродвигателем
26 класс F-5D Радиоуправляемая гоночная модель с электродвигателем
27 класс F-5J Радиоуправляемая модель планера с электродвигателем
28 класс S-1 Модели ракет на высоту полета
29 класс S-3 Модели ракет на продолжительность полета с парашютом
30 класс S-4 Модели ракетных планеров на продолжительность полета
31 класс S-5 Модели-копии ракет на высоту полета
32 класс S-6 Модели ракет на продолжительность полета с лентой
33 класс S-7 Модели-копии ракет на реализм полета
34 класс S-8 Модели радиоуправляемых ракетных планеров на продолжительность полета
35 класс S-9 Модели ракет на продолжительность полета с ротором

Класс F-2 - кордовые.

Класс F-2A - скоростные модели

Определение скоростной модели

Авиамодели, в которых тяга образуется поршневым двигателем, а подъёмная сила образуется за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности, которые должны быть неподвижными (за исключением плоскостей управления) во время полёта.

Характеристики скоростных моделей

Модель класса F-2A должна отвечать следующим техническим требованиям:

максимальный рабочий объём двигателя(лей) 2,5 ,
минимальная площадь несущих поверхностей 5.0 ,
максимальная площадь несущих поверхностей 6.0 ,
максимальная нагрузка 100 ,
максимальный размах крыла 100 см,
минимальный внутренний объём 50 ,

максимальный внутренний диаметр выхлопного сопла - 6 мм.

Для определения размаха крыла асимметричных моделей используется линия действия тяги.

Модель должна взлетать с земли.

Наличие глушителя обязательно. Должна быть предусмотрена возможность эффективного выключения двигателя так, чтобы время работы на высоком шумовом уровне можно было ограничить до 20-30 секунд на полёт.

Топливо

Топливо стандартного состава для моторов с воспламенением от калильных и искровых свечей должно поставляться организаторами и состоять из 80% метанола и 20% смазочного вещества (касторовое масло).

Примечание: Топливо для двигателей с компрессионным зажиганием - без ограничений.

Перед каждой попыткой зачётного полёта топливный бак должен быть промыт стандартным топливом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: