План работы по профилактике и преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

 

Тема Содержание Часы  

I. Диагностика

II. Введение

1. Речь. Общее понятие. Речь. Слово. Слог. Предложение. Слово. Звуки и буквы. Ударение. Знакомство со схемой слова, предложения.

III. Развитие неречевых процессов

2. Развитие зрительного восприятия, навыков звукового анализа, памяти. Знакомство с основными и оттеночными цветами. Знакомство с геометрическими фигурами. Соотнесение предмета с цветом, величиной, формой. Дифференциация предметов по цвету, величине, форме. Знакомство с понятием “величина”. Сравнение предметов по величине, ширине, глубине и тд.
3. Развитие пространственно-временных отношений. Знакомство с понятиями: год, месяц, день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра. Формирование временных представлений по отношению к приему пищи. Развитие пространственных представлений (верх, низ, слева, справа, между, под, над и тд.) Расширение объема зрительной памяти.

IV. Развитие анализа структуры предложения.

4. Состав предложения. Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением.

V/ Развитие слогового анализа и синтеза

5 Слог. Знакомство со слогом. Введения понятия открытого и закрытого слога. Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения заданного слога. Знакомство с 1,2,3,4-х сложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Правила переноса слов. Соотнесение со слоговой схемой.

VI/ Развитие фонематического анализа и синтеза

6 Звук. Гласные- согласные звуки. Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах.
7 Гласные I ряда Знакомство с гласными I ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных I ряда (характеристика и артикуляция всех звуков). Соотнесение звуков с буквами. Знакомство со схемой. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте. Определение места гласных I ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза.
8 Гласные II ряда Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Соотнесение звуков с буквами, со схемой. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных.
9 Мягкий знак Роль мягкого знака. Знакомство с разделительным мягким знаком. Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Работа по звукобуквенному анализу.
10 Согласные звуки Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте. Определение места гласных изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов.
11 Итоговые занятия. Оценка результативности коррекционной работы. Проведение и анализ итоговых контрольных, диагностических работ. Оценка динамики речевого развития учащихся. Закрепление полученных навыков. Перенос полученных навыков на различные виды деятельности.

 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: