№ | Тема | Содержание | Часы | |||
I. Диагностика | ||||||
II. Введение | ||||||
1. | Речь. Общее понятие. | Речь. Слово. Слог. Предложение. Слово. Звуки и буквы. Ударение. Знакомство со схемой слова, предложения. | ||||
III. Развитие неречевых процессов | ||||||
2. | Развитие зрительного восприятия, навыков звукового анализа, памяти. | Знакомство с основными и оттеночными цветами. Знакомство с геометрическими фигурами. Соотнесение предмета с цветом, величиной, формой. Дифференциация предметов по цвету, величине, форме. Знакомство с понятием “величина”. Сравнение предметов по величине, ширине, глубине и тд. | ||||
3. | Развитие пространственно-временных отношений. | Знакомство с понятиями: год, месяц, день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра. Формирование временных представлений по отношению к приему пищи. Развитие пространственных представлений (верх, низ, слева, справа, между, под, над и тд.) Расширение объема зрительной памяти. | ||||
IV. Развитие анализа структуры предложения. | ||||||
4. | Состав предложения. | Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением. | ||||
V/ Развитие слогового анализа и синтеза
| ||||||
5 | Слог. | Знакомство со слогом. Введения понятия открытого и закрытого слога. Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения заданного слога. Знакомство с 1,2,3,4-х сложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Правила переноса слов. Соотнесение со слоговой схемой. | ||||
VI/ Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||||
6 | Звук. Гласные- согласные звуки. | Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах. | ||||
7 | Гласные I ряда | Знакомство с гласными I ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных I ряда (характеристика и артикуляция всех звуков). Соотнесение звуков с буквами. Знакомство со схемой. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте. Определение места гласных I ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
8 | Гласные II ряда | Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Соотнесение звуков с буквами, со схемой. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. | ||||
9 | Мягкий знак | Роль мягкого знака. Знакомство с разделительным мягким знаком. Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Работа по звукобуквенному анализу. | ||||
10 | Согласные звуки | Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте. Определение места гласных изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов. | ||||
11 | Итоговые занятия. Оценка результативности коррекционной работы. Проведение и анализ итоговых контрольных, диагностических работ. Оценка динамики речевого развития учащихся. | Закрепление полученных навыков. Перенос полученных навыков на различные виды деятельности. |
|
|
Приложение 2