9. Представления об "аномальном ребенке". Принципы и специфика диагностики аномального развития детей.
Науки, занимающиеся аномальным развитием. Клинические закономерности дизонтогенеза. Психологические закономерности дизонтогенеза. Психологическая классификация дизонтогенеза В.В.Лебединского.
Психологические методы диагностики аномального ребенка. Принципы построения экспериментально-психологического обследования ребенка. Структура и содержание патопсихологического заключения при обследовании ребенка. Теоретические основы психологической коррекции при дизонтогенезе
10. Психическое недоразвитие и задержанное психическое развитие.
Клинико-психологическая структура дефекта при психическом недоразвитии. Тотальность и иерархичность психического недоразвития при олигофрении. Структура нарушений психической деятельности при умственной отсталости. Систематика олигофрений. Динамика психического развития детей, страдающих олигофренией. Образ Я и самооценка умственно отсталого ребенка.
|
|
Задержанное психическое развитие конституционального происхождения. Задержанное психическое развитие соматогенного происхождения. Задержанное психическое развитие психогенного происхождения. Задержанное психическое развитие церебрально-органического генеза. Социальная ситуация развития ребенка с задержкой психического развития.
11. Поврежденное психическое развитие и искаженное психическое развитие.
Факторы, обуславливающие поврежденное психическое развитие. Структура психических нарушений при поврежденном развитии. Различные варианты (типы) поврежденного психического развития. Психическое развитие при эпилептической болезни. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения слуха и двигательной сферы. Нарушения психического развития у детей с церебральным параличом.
Клинико-психологическая структура дефекта искаженного типа. Динамика развития аутичного ребенка. Соотношение основного и вторичных дефектов при раннем детском аутизме. Нарушение игровой деятельности у аутичного ребенка. Особенности формирования мышления и интеллекта у детей с искаженным психическим развитием.
12.Дисгармоническое и поврежденное психическое развитие.
Факторы, обуславливающие поврежденное психическое развитие. Структура психических нарушений при поврежденном развитии. Различные варианты (типы) поврежденного психического развития. Психическое развитие при эпилептической болезни.
Психопатии и акцентуации личности. Систематика психопатий. Нарушение психической деятельности при расстройствах личности (психопатии). Определение неврозов. Варианты детских неврозов. Этиологические факторы детских неврозов. Характеристика внутриличностного конфликта при детских неврозах.
|
|
Основы психосоматики
13. Психоаналитическое направление психосоматической медицины.
Концепция специфичности Александера. Концепция профиля личности, работы Данбар. Концепция алекситимии. Психиатрия консультирования-взаимодействия. Проблемы психосоматической медицины.
14.Психология телесности: семиотика телесности.
Активность субъекта в восприятии. Проблема происхождения интрацептивных категорий. Проблема верификации интрацептивного восприятия. Порождение субъективной картины болезни. Вторичное означение интрацептивных ощущений. Влияние вторичного означения на интрацептивные ощущения. Классические и современные мифы болезни и здоровья.
15.Психология телесности: смысловое опосредствование телесности.
Проблема влияния смысла на перцепцию. Смысл телесного ощущения. Преградный (негативный), позитивный и конфликтный смысл болезни.
16. Психология здоровья.
Здоровье как системное понятие. Физическое, психическое и социальное здоровье. Теория отношений как теоретическая основа психологии здоровья. Внутренняя картина здоровья. Модели внутренней картины здоровья.