Тема 2.5. Корректировка телосложения линиями

    Дефекты телосложения можно скрыть за счет применения линий определенной конфигурации и их расположения на деталях одежды. В этом случае линии (декоративные, конструктивно-декоративные и конструктивные) могут создать иллюзорное представление о форме, которое не соответствует ее реальным размерам и конфигурации.

    Так, для того чтобы увеличить рост и уменьшить ширину фигуры, можно воспользоваться иллюзиями, связанными с переоценкой вертикалей. Фигура в платье с поперечными полосами кажется выше и уже, чем фигура в платье с продольными полосами, если полосы на ткани достаточно частые. Редкие продольные полосы (рельефы, подрезы) уменьшают ширину и увеличивают кажущуюся высоту. Редкие горизонтальные полосы, расположенные в различных областях, зрительно расширяют эти области.

    Эти иллюзии можно использовать, если необходимо зрительно изменить всю фигуру, или только отдельные ее части. Для зрительного уменьшения размеров фигуры можно воспользоваться иллюзиями заполненного пространства за счет чередования темных и светлых полос по краям и в центре фигуры: фигура будет казаться выше, если ее четко ограничить по контуру, и ниже, если эти контуры не выявлять. Величины и характер чередования темных и светлых полос помогут скрыть неправильные пропорции телосложения.

    Наиболее активно на зрительное восприятие фигуры действуют иллюзии острого угла. Используя эти иллюзии, можно добиться значительного зрительного расширения отдельных участков фигуры, например, плеч, бедер и других. Можно зрительно увеличить или уменьшить длину тела. Так, если линии на платье, идущие от горловины, расширены кверху, а от ног расширены книзу, фигура воспринимается более высокой, а если наоборот, то фигура кажется более низкой.

    Аналогичным образом можно зрительно изменить длину руки. Линии рукава, расширенные к низу, увеличивают длину руки, а расширенные кверху - уменьшают ее длину. Форма выреза горловины должна быть выбрана не только с учетом композиции модели, но и с учетом характера всей фигуры, овала, лица, формы и длины шеи, формы подбородка. При выборе контура этой линии широко используют иллюзии контраста и подравнивания.

    Тонкую длинную шею зрительно укорачивают круглый и прямоугольный вырезы горловины, вырез по основанию шеи, хороши цельнокроеные воротники-стойки, высокие стояче-отложные воротники.

    Удлиняют шею у-образный или овальный удлиненный вырез горловины, низкие стояче-отложные воротники.

    Если сильно выступают ключицы, то оголять шею не следует, целесообразно при открытом вырезе горловины использовать рюши, оборки т. п.

    Если линии воротника повторяют очертания узкого лица, то лицо кажется еще уже при длинном узком вырезе, в таком же повторяющем варианте широкое лицо кажется еще шире. Поэтому женщинам, у которых лицо имеет квадратную или круглую форму, рекомендуется вырез горловины овальной или удлиненной формы.

    Иллюзия незамкнутого контура может быть применена во всех случаях, когда мы желаем увеличить размеры какой-нибудь части фигуры. Так, например, если шея коротка, то воротник, линии которого образуют замкнутую фигуру, будет зрительно еще более укорачивать шею, незамкнутый же контур даст лучшие результаты; в изделии на фигуру с очень широкими плечами расходящаяся незаконченная линия воротника производит менее благоприятное впечатление, чем замкнутая.

 

Тема 2.6. Пропорции в костюме.

План:

1. Понятие об отношениях частей формы одежды.

2. Определение понятия «пропорции». Виды пропорций.

3. Роль отношений и пропорций частей формы одежды в создании образной выразительности в костюме.

 

Понятие об отношениях частей формы одежды

    Форма одежды может иметь различные членения, это объясняется зависимостью её от форм тела человека, характера материала, назначения, требований, предъявляемых к данному виду одежды.

    Отношением называется результат сравнения двух однородных величин. Положительное восприятие отношения двух сравниваемых величин свидетельствует об их согласованности, соразмерности.

    Простейшим видом согласованности является тождество, то есть полное сходство (равенство, повторение линий, площадей, массы, фактур, цвета). Пользоваться тождественными отношениями следует осторожно, так как многократное повторение отдельных элементов быстро вызывает утомление.

    Небольшие различия в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете свидетельствует о нюансных отношениях. Чем больше различий, тем активнее, динамичнее воздействует на восприятие человека это отношение.

    Ярко выраженное различие в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете называется контрастным  отношением. Пределом использования контрастных отношений будет восприятие целой формы как целостности, ещё не разрушенной различиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: