5. Разработать конспект ситуации общения (разрешение конфликтов, используя художественную литературу) с детьми дошкольного возраста (указать детскую литературу, представить текст или фрагмент описания ситуации конфликта)
Структура конспекта организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, по формированию умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста (ситуации общения)
Тема:
Возрастная группа:
Программное содержание:
Материал:
Ход:
Этапы | Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи) | Приемы |
Вводно – организационный-привлечение внимания,-организация детей | ||
Мотивационно-побудительный-мотивация, -установка к чтению -постановка задачи | ||
Вопросы к детям, по содержанию (литературного произведения, иллюстрации, видео, презентации) по представленной ситуации конфликта | ||
Приемы обыгрывания конфликтной ситуации | ||
Моделирование выхода из конфликтной ситуации | ||
Подведение итогов, рефлексия |
6. Составить и оформить картотеку игр на общение -10 игр для детей одного возраста,
|
|
Требования:
1. Наличие 10 игр для одного возраста детей
2.Соответствие подбора игр (10) возрасту детей дошкольного возраста
3. Разнообразие игр по цели и содержанию, с учетом различных индивидуальных затруднений в общении дошкольников
-игры на овладение невербальными и вербальными средствами общения,
- игры на преодоление тревожности, агрессивности, импульсивности и т.д.
4. Оформление в соответствии с алгоритмом:
Название игры
Возрастная группа
Цель:
Материал (при необходимости)
Ход игры:
Ритуал начала
Инструкция детям (в прямой речи, правила и содержание),
Итог (рефлексия)
Ритуал окончания
Варианты усложнения
&
1.Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с.
2.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с.
3.Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников:
Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.
4.Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.
5.Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.
6.Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с.
|
|
Кузёмина А. Игры на развитие коммуникативных навыков /Ребенок в детском саду. 2017.-№9.-с.71-74.
7.Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.
8.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.
9.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.
10.Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.
11.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.
12.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.
13.Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с.
Тема 3. Проведение исследовательской работы по проблемам общения между детьми дошкольного возраста
7. Провести исследование коммуникативной готовности детей 6-7 лет к школе (одного ребенка 6-7 лет)
Коммуникативная готовность детей к школе
Проводится наблюдение за детьми подготовительной группы в течении 2-3 дней, данные заносятся в таблицу, каждый показатель оценивается (выс., сред., низ. ур)
Показатели готовности | Реб1. | Реб.2 | Реб3. | Реб.4 | Реб.5 | Реб.6 | Реб.7 | Реб.8. | Реб9. | Реб.10 |
1.желание общаться со взрослыми и детьми; | ||||||||||
2.способность к личному контакту со взрослым | ||||||||||
3. умение устанавливать контакт со сверстниками; | ||||||||||
4.умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; | ||||||||||
5.умение выполнять совместную работу; | ||||||||||
6.умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками. | ||||||||||
7. не боится вступать в новый коллектив; | ||||||||||
8.не боится обращаться с вопросами к педагогу; | ||||||||||
9.умеет слышать интонацию педагога, понимает мимику педагога; | ||||||||||
10.чувствует дистанцию к взрослым; | ||||||||||
11. умеет говорить свободно, не стесняясь; | ||||||||||
12.общительный, эмоционально отзывчивый; | ||||||||||
13. умеет слушать; | ||||||||||
14.добрый, отзывчивый к просьбам товарищей |
Выводы и рекомендации педагогу по формированию коммуникативной готовности к школе
&
Гришаева Н.П. и др. Технология эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии: методическое пособие.-М.: Вентана-Граф, 2017.-320с.- (Тропинки)
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет /сост.Н.д.Денисова.-Волгоград: Учитель, 2013.-202с.
Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с
Малахова А.Н. Методика диагностики особенностей межличностных взаимоотношений детей «Дом сказочного героя» / Малахова А.Н. // Дошкольная педагогика. 2014 - №4-С.61 – 62.
Социально-эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н.В. Микляевой.-ТЦ Сфера, 2013.-160с.
|
|
Сомкова О.Н. Педагогический мониторинг в системе профессиональной деятельности воспитателя по развитию общения и речи дошкольников / Педагогический мониторинг в деятельности воспитателя дошкольного учреждения №4, 2013.- с38-48