Оглавление
Исходные данные…………………………………………………………… | 4 |
1 Техническая характеристика ЗСС……………………………………. | 6 |
2 Эксплуатационные особенности ЗСС. Порядок взаимодействия с внутризаводскими станциями и станциями Примыкания……………....... | 9 |
3 Расчет необходимых показателей работы ЗСС……………………… | 11 |
4 Построение расписания прибытия поездов………………………….. | 17 |
5 Расчет маневровых полуйрейсов……………………………………… | 23 |
6 Общий объем маневровой работы……………………………………. | 35 |
7 Определение потребного количества маневровых локомотивов….. | 36 |
8 Перерабатывающая способность горки и вытяжных путей…………. | 37 |
9 Расчет перерабатывающей способности грузовых фронтов………… | 45 |
10 Построение суточного плана-графика работы ЗСС………………… | 47 |
11 Анализ результатов плана – графика………………………………… | 49 |
12 Построение расписания отправления поездов…………………….. | 96 |
13 Нестандартная ситуация…………………………………………….. | 99 |
Заключение…………………………………………………………………… | 100 |
Библиографический список………………………………………………… | 101 |
Приложение А | |
Приложение Б |
|
|
Исходные данные:
Таблица 1 – Количество станционных путей
Вариант | Парк А | Парк Б | Парк В | Парк Г |
5 | 10 | 16 | 5 | 8 |
Таблица 2 – Количество поездов, прибывших с внешней сети
Специализация | Вариант |
9 | |
Маршруты с рудой, концентратом, m=45 | 11 |
Маршруты с известняком, m=40 | 8 |
Маршруты с углем, m=55 | 4 |
Порожний спецподвижной состав, m=50 | 4 |
Сборные поезда, m=55 | 20 |
Таблица 3 – Количество поездов, прибывающих на станции завода
Тип поезда | Вариант |
1 | |
Сборный поезд со ст. Входная, m=35 | 18 |
Сборный поезд со ст. Ферросплавная, m=20 | 3 |
Сборный поезд со ст. Складская, m=30 | 2 |
Сборный поезд со ст. Прокат, m=40 | 1 |
Маршрут граншлака, m=50 | 2 |
Маршрут готовой продукции со ст. Прокат, m=50 | 4 |
Количество порожних вагонов, отправляемых с ЗСС на станции завода под погрузку | 100 |
Таблица 4 – Расписание перевозок по контактному графику
Род груза | Количество вагонов | Время прибытия на ЗСС по вариантам |
12 | ||
Известь | 6 | 7 15 15 35 23 55 |
Колошниковая пыль | 9 | 5 50 18 10 |
Отсев агломерата | 15 | 15 30 22 00 4 00 10 30 |
Коксовая мелочь | 12 | 20 10 1 30 6 40 17 10 |
Нестандартная ситуация для исследования возможностей управления станцией: Выход из горочного локомотива.
Момент сгущенного прибытия – 14 00.
Техническая характеристика ЗСС
Заводская сортировочная станция (ЗСС) предназначена для расформирования сборных поездов с сырьем и материалами, прибывающих с сети железных дорог МПС и формирования передаточных составов в адрес внутризаводских станций, расформирования передаточных составов с готовой продукцией и порожним подвижным составом, прибывающих с внутризаводских станций и формирования поездов назначением на внешнюю сеть, для приема транзитных маршрутов сырья и специального подвижного состава с сети МПС и отправления их на соответствующие внутризаводские станции, приема маршрутов готовой продукции с внутризаводских станций и отправления их на внешнюю сеть. Кроме этого, ЗСС выполняет значительный объем выгрузки рудного сырья в адрес аглофабрики на вагоноопрокидывателях.
|
|
ЗСС состоит из четырех парков: А, Б, В, расположенных параллельно, и парка Г, расположенного последовательно к первым трем паркам. К станции примыкают перегоны на ст. Примыкания І, ст. Примыкания ІІ, ст. Входную, ст. Ферросплавную, ст. Прокат, ст. Складская, ст. Стройдеталь.
Станция оборудована двумя однопутными горками, расположенными между парками Г и Б.
В парке А расположено 5 роторных вагоноопрокидывателя. По своему назначению парк А является приемо-выгрузочным для маршрутов руды, концентрата, известняка в адрес аглофабрики. В парке расположены весы для контрольного провешивания 100% прибывающего сырья.
Предгорочный парк Г предназначен для приема и обработки по прибытии сборных поездов, прибывающих с внешней сети (ст. Примыкания І и ст. Примыкания ІІ), а также сборных поездов, прибывающих с перегона ст. Входная и ст. Ферросплавная с последующим расформированием на горке.
Парк Б сортировочно-отправочный. На путях этого парка происходит накопление вагонов в составы поездов, формируемых на внешнюю сеть, с последующим отправлением на ст. Примыкания І и ст. Примыкания ІІ (табл.1). В этом парке также формируются поезда назначением на внутризаводские станции с последующей перестановкой их в парк В для отправления на перегоны ст. Прокат, ст. Складская, ст. Стройдеталь, либо в парк Г для отправления на перегоны ст. Входная, ст. Ферросплавная.
Таблица 1 – План формирования на внешнюю сеть
Направление | Доля вагонов в сборном поезде, прибывшем с предприятия | |
А Б С | через ст. Примыкания І | 0,3 0,2 0,1 |
Д Е | через ст. Примыкания ІІ | 0,3 0,1 |
Парк В приемо-отправочный и выставочный. В парк прибывают сборные поезда с МПС, следующие со станции Примыкания ІІ, сборные поезда со станций завода, прибывающие с перегона ст. Прокат, ст. Складская, ст. Стройдеталь. После обработки по прибытии сборные поезда подаются в парк Г для последующего расформирования с горки. В парк В также прибывают с внешней сети порожние маршруты специального подвижного состава (слябовозных, рулоновозных платформ), которые проходят обработку по прибытии и отправляются на ст. Прокат. Со станций завода в парк В прибывают маршруты готовой продукции (граншлака, проката, слябов), которые после обработки по прибытии и отправлению отправляются на ст. Примыкания ІІ.
Станция оборудована системой электрической централизации управления стрелками и сигналами. Пульты управления находятся на постах ЭЦ-1, ЭЦ-2 и Горочном. Полезные длины путей позволяют осуществлять операции с полносоставными поездами m = 60.
Парки А,В,Г, нечетная горловина парка Б оборудованы контактной сетью, это позволяет осуществлять прием и отправление поездов на внешнюю сеть магистральными электровозами. Количество локомотивов на маневровой работе зависит от варианта исходных данных, уточняется при расчете: горочного цикла, количества вагоноопрокидывателей, формирования на вытяжках и равняется 5. Прием и отправление передаточных составов на внутризаводские станции осуществляется заводскими поездными локомотивами.
На станции расположен пункт обмена РЖД и предприятия, выполняющий всю коммерческую работу по приемке и сдаче поездов. Пункт технического обслуживания (ПТО) выполняет необходимое техническое обслуживание вагонов.
|
|
Эксплуатационные особенности ЗСС. Порядок взаимодействия с внутризаводскими станциями и станциями Примыкания
Прием поездов со ст. Примыкания І и ІІ и отправление поездов на эти станции осуществляется при предварительном согласовании дежурного по ЗСС с дежурным по станции Примыкания. Предварительная информация о подходе поездов на ЗСС со станции Примыкания (на 6-12 часов вперёд) передаётся начальником смены УЖДТ вместе со сменным заданием. Точная информация о прибытии поездов поступает непрерывно со станций Примыкания в виде телеграмм - натурок (телефонограмм - натурок). Телеграмма - натурка содержит сведения о составе поезда, предусмотренной формой натурного листа (Ф. ДУ I) с указанием рода груза, грузополучателя и других данных из грузовых документов.
Прибывшие в парк А маршруты с рудой, концентратом, известняком обрабатываются и маневровым порядком по 15 вагонов подаются на пути надвига вагоноопрокидывателей (ВО). При подаче все поступающие вагоны должны быть взвешены на весах. Норму времени на провешивание принимается из расчета 5-6 минут на подачу. Надвиг на вагоноопрокидыватели осуществляется электротолкателями. Время выгрузки одного вагона на роторном вагоноопрокидывателе составляет 3 минуты. Порожняк накапливается на путях за вагоноопрокидывателем в размере 30 вагонов, откуда забирается маневровым локомотивом и выставляется в парк Г для последующего расформирования с горки на три группы: в ремонт, под погрузку готовой продукции предприятия, для сдачи на сеть дорог МПС.
В парке А также производится обработка по прибытии с внешней сети маршрутов угля и отправление его на ст. Сырьевая. Поездной локомотив МПС в этом случае заменяется на поездной локомотив предприятия.
В парк А из Б выставляются группы вагонов с рудными материалами для выгрузки на ВО, накопленные при расформировании сборных поездов, прибывших с внешней сети. Размер подачи 25-30 вагонов, перестановка из парка Б в парк А осуществляется маневровым локомотивом парка Б либо парка А в зависимости от ситуации по их занятости.
|
|
Через парк А по ходовому пути осуществляется пропуск в парк Г сборных поездов, прибывающих со ст. Примыкания І.
Проследовавшие транзитом парк А сборные поезда проходят обработку по прибытии в парке Г. В парке Г также проходят обработку по прибытии сборные поезда, прибывшие со ст. Примыкания ІІ, и проследовавшие транзитом в парк В. В случае занятости приемоотправочных путей парка Г операции обработки составов по прибытии могут осуществляться на путях парка В с последующей перестановкой обработанных составов в парк Г.
Обработанные составы распускаются с горки на пути парка Б с целью формирования передаточных поездов в адрес внутризаводских станций Входная, Сырьевая, Угольная, Прокат, Слябовая, Ферросплавная, Складская, Стройдеталь, Шихтовая, Скрапная, Конверторная. Среднестатистический состав сборных поездов, прибывающих со станций Примыкания І и ІІ, приведен в Таблице 2.
Таблица 2 – Среднестатистический состав сборного поезда, прибывающего на ЗСС с сети МПС
Станция назначения | Сборный поезд прибывает: | ||||
со ст. Примыкания ІІ | со ст. Примыкания І | ||||
количество вагонов | количество отцепов | количество вагонов | количество отцепов | ||
Входная | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Сырьевая | 8 | 3 | 5 | 1 | |
Угольная | 4 | 2 | 4 | 2 | |
Прокат | 7 | 2 | - | - | |
Слябовая | 4 | 3 | - | - | |
Ферросплавная | 2 | 1 | 4 | 2 | |
Складская | 1 | 1 | 5 | 1 | |
Шихтовая | 5 | 3 | 10 | 1 | |
Конверторная | 6 | 2 | - | - | |
Скрапная | 8 | 6 | 12 | 3 | |
Парк ВО ЗСС | 6 | 3 | 8 | 2 | |
Стройдеталь | 2 | 1 | 6 | 1 | |
ВСЕГО | 55 | 28 | 55 | 14 | |