Характеристика парка машин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                     К Дипломному проекту

 

ПМ.02: Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов.

23.02.047609000ПЗ

 

Преподаватель                                         Разработал; студент группы СМ-41

                             Иванов.А.Н                                                            Земсков.А.В

.                                                                                         .             

      (дата)                                                                                                                                  (дата)

Перечень замечаний преподавателя,,Инженерной графики’’, осуществившего нормоконтроль.

Тема: Организация технической эксплуатации Автогрейдеров Среднего типа ДЗ-122,автогрейдера Тяжелого типа ДЗ-98 и так же Кран Трубоукладчик Четра ТГ-122.

Ф.И.О. студента Земсков Андрей Вячеславович

Руководитель проекта Иванов Андрей Николаевич

№ п/п Виды проверяемых документов. Содержание замечаний со ссылкой на стандарт или нормативный документ.

Графическая часть проекта

Машиностроительное черчение

1. Начертание, толщина линий.  
2. Шрифт  
3. Основные надписи  
4. Масштабы  
5. Нанесение размеров  
6. Предельные отклонения размеров  
7. Отклонение формы  
8. Изображение и обозначение резьбы  
9. Изображение и обозначение шлицев  
10. Шероховатость поверхности  
11. Материал стали  
12. Оформление сборочного чертежа  
13. Спецификация  

Строительные чертежи (план)

1. Масштабы  
2. Толщина линий  
3. Нанесение размеров  
4. Маркировка координационных осей  
5. Наименование плана  
6. Изображение грузоподьемных механизмов Гост 21.212-03

Пояснительная записка

Текстовая часть пояснительной записки

1. Оформление титульного листа  
2. Оформление листа,,Содержание’’  
3. Заполнение основных надписей  
4. Номера страниц  
5. Схемы,чертежи,графики,шрифт.  
6. Оформление текст.Части пояснит.записки  
7. Список литературы  
8. Оформлениетаблиц  
9. Наименование разделов,подразделов,их оформление  
10. Приложение  
11. Иллюстрации  

                                                                                  Подпись                                 /Г.Г.Валеева/

                                                                                   <<  >>                          2020 г.

Содержание

Введение                                                                                                               2

1.Характеристика парка машин                                                                     4

2.Назначение, содержание и порядок составления годового плана ТО и Р  9

3.Расчет количества ТО и Р и даты проведения                                         10

капитальных ремонтов.

4.Составления план-графика ТО и Р на один Месяц                                 16

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
23.02.047609000ПЗ
 Разраб
Земсков.А.В
 Провер.
Иванов.А.Н
Т.контр.
Иванов.А.Н
 Н. Контр.
Валеева.Г.Г
Утверд.
 
Организация технической эксплуатации Автогрейдеров Среднего типа ДЗ-122,автогрейдера Тяжелого типа ДЗ-98 и так же Кран Трубоукладчик Четра ТГ-122.  
Лит.
Листов
56
    БАСК СМ-41
5.Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и Р                                       21

6.Определение фондов рабочего времени                                                  26

7.Определение количества производственных рабочих, ИТР, ВР, СКП 27

8.Расчет и подбор технологического оборудования                                  29

9.Расчет площади производственного корпуса                                          31

10.Расчет и подбор передвижных средств для ТО и Р                              33

11.Состав работ, входящих в ЕО,ТО-1,ТО-2,ТО-3,СО                             39

12.Обоснование выбора формы и метода ТО                                             42

13.Расчет годовой заявки на ТСМ                                                               43

14.Охрана окружающей среды, техника безопасности                                  45

Противопожарные мероприятия по ТО и Р                                                    48

15.Исследовательский раздел                                                                      50

16.Список литературы                                                                                   54

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
23.02.047609000ПЗ
Введение

Назначение область применения, классификация Автогрейдеров Среднего и Тяжелого типа и Крана трубоукладчика ТГ-122 Четра

Автогрейдер самоходная колёсная машина для профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов и дорожно-строительных материалов при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог, аэродромных покрытий, оросительных каналов и др. Основной рабочий орган А. — полноповоротный отвал криволинейного профиля с механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя. Вспомогательный орган - кирковщик, состоящий из 11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Агрегат создан для снятия и разравнивания полос грунта любой плотности, а также формирования профиля поверхности по проектным точкам.

ДЗ-122 и ДЗ-98 с большой эффективностью применяется: 1) В работах по строительству и ремонту дорог разных по категориям; 2) Для создания основания дороги; 3) Для формирования из снятой земельной массы насыпей, их планировки и придания необходимого профиля; 4) Для сдвига материалов в пределах рабочей зоны и их перемешивания; 5) Для разрушения плотных почв и снимаемого слоя полотна дороги (киркование); 6) В снегоуборочных работах, для борьбы с проявлением гололеда. Классификация автогрейдеров.Грейдеры можно классифицировать по следующим основным признакам: 1)По весу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 т, тяжелые весом 13—15 т и особо тяжелые весом 17—23 т; 2) По устройству ходового оборудования: двухосные – с одной или двумя ведущими осями и трехосные – с двумя или тремя ведущими осями; 3) По системе управления рабочими органами: с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.

Легкие грейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.
Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для среднего ремонта дорог.

Грейдеры тяжелые и особо тяжелые целесообразно использовать при наличии больших объемов работ и в тяжелых грунтовые условиях.

Также у автогрейдеров существует такое понятие, как колесная схема, имеющая немаловажное значение. Колесную формулу представляют в виде – А * Б * В, в данной формуле А – является общим числом осей имеющих управляемые колеса, Б – число осей, имеющих ведущие колеса, и, наконец, В – означает общее число осей.

Обычно колесная формула грейдера относящегося к легкому и среднему классу, отечественного производства, представляет из себя, следующее сочетание параметров 1x2x3, а у тяжелого класса колесная формула представлена как 1x3x3. Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках достигается за счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
23.02.047609000ПЗ  
Назначение, область применения Крана трубоукладчика Четра ТГ-122


Область применения

Трубоукладчики как грузоподъемное оборудование используются при выполнении строительно-монтажных работ, при ремонте трубопроводных систем. Особенностью работы трубоукладчиков в составе изоляционно-укладочной колонны является переменный характер нагрузок, зависящий от массы и упругости поднимаемой плети, рельефа местности, а также синхронности действий операторов других трубоукладчиков.

Трубоукладчики классифицируются по номинальной грузоподъемности, типу ходового устройства, типу привода грузоподъемного оборудования. За главный параметр принята грузоподъемность трубоукладчика. К настоящему времени в мировой практике применительно к кранам-трубоукладчикам используется два понятия грузоподъемности

В настоящее время согласно стандарту ISO 8813 это понятие трактуется как максимальная грузоподъемность на конкретном вылете. Обычно грузовая характеристика по этому стандарту приводится в технических материалах.

Термин «load capacity» по стандарту ANSI/ASME В30.14 обозначает величину нагрузки, составляющую для гусеничных трубоукладчиков 85% максимальной грузоподъемности.

Этот стандарт до

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
23.02.047609000ПЗ  
пускает ее уменьшение на некоторых участках грузовой характеристики, если безопасность ограничивается не опрокидыванием машины, а прочностью конструктивных элементов. Этим же стандартом определяется подход к установлению рабочего диапазона грузовой характеристики.

Классификация

В нашей стране при классификации по номинальной грузоподъемности за основу принимается максимально допустимая нагрузка на крюке трубоукладчика при работе с единичными грузами. ГОСТ 15150 предусматривал пять типоразмеров трубоукладчиков номинальной г/п 6,3; 12,5; 20; 32 и 50 т.В России разработка трубоукладчиков проводилась по двум направлениям:1)для трубоукладчиков г/п 12 т и более в качестве базовых машин создавались специализированные трубоукладочные модификации или специальные комплектации тракторов;2)для трубоукладчиков г/п 6,3 т использовалась трансмиссия трактора тягового класса 3 и ходовая система трактора тягового класса 10.Для определения уровней грузоподъемности трубоукладчиков в отечественной практике приняты два значения вылета грузоподъемного трубоукладочного оборудования. Для определения максимальной грузоподъемности вылет принимается равным 1,2…1,25 м (в среднем 1,22 м), а для определения номинальной грузоподъемности в заданном рабочем диапазоне вылет принимается равным 2,5 м.В мировой практике сложилась следующая градация трубоукладчиков в зависимости от уровня их номинальной грузоподъемности в рабочей зоне. Эта градация предусматривает деление на три категории: легкая, средняя и тяжелая. К легкой категории относятся трубоукладчики г/п до 12,5 т, к средней категории – г/п свыше 12,5 до 30 т и к тяжелой категории – г/п свыше 30 т.

Характеристика парка машин

Рисунок 1 Автогрейдер среднего типа ДЗ-122

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
23.02.047609000ПЗ  


Д-260 ЯМЗ-236
Общий объем 7,12 л 11,15 л
Номинальная мощность 114 кВт 132 кВт
Частота вращения коленчатого вала 2 100 об/мин 2 100 об/мин
  Deutz (турбонаддув) Deutz (наддув)
Общий объем 4,7 л 4,7 л
Номинальная мощность 104 кВт 129 кВт
Частота вращения коленчатого вала 2 200 об/мин 2 200 об/мин

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
23.02.047609000ПЗ  
Таблица 1 Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122

Рисунок 2 Автогрейдер тяжелого типа ДЗ-98

Двигатель

В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

  • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
  • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
  • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.
    Изм.
    Лист
    № докум.
    Подпись
    Дата
    Лист
     
    23.02.047609000ПЗ  

Параметры

Значение

Общие данные

Класс автогрейдера

250

Ширина (при отвале в транспортном положении), мм

3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, не более

4000

Продольная база, мм

6000

Колея передних колес, мм:

- узких

2622

- широких

2696

Колея задних колес, мм:

- узких

2502

- широких

2576

Дорожный просвет, мм:

- под отвалом в транспортном положении

350

- под передним мостом

615

- под задним мостом

440

- под подвеской среднего и заднего мостов

395

Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная

19500

- приходящаяся на передний мост

5660

- приходящаяся на средний и задний мосты

13850

араметры

Значение

Двигатель

Тип

дизельный

Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M-11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173(240) 202(275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700 1700
Пуск

стартерный

 

Таблица 2 Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
23.02.047609000ПЗ  


Рисун

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
23.02.047609000ПЗ  
ок 3 Кран трубоукладчик Четра ТГ-122

Модель двигателя ЯМЗ-236НБ-2/QSB6,7-C165
Мощность дизеля эксплуатационная, кВт (л.с.) 110 (150)
Эксплуатационная масса, кг 22 700
Грузоподъемность при откинутом противовесе, т (на вылете стрелы 1,22м/2,5м) 26,5/12,5
Скорость подъема/опускания, м/мин 8-21
Длина стрелы, м 7 и 9
Ширина башмака гусеницы,мм 560
Скорость движения вперед/назад, км/ч 10,7/13,5

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ТРУБОУКЛАДЧИКА ТГ-122

Длина, мм 4720
Ширина, мм 6150
Высота, мм 7560-9850

Таблица 3 Технические характеристики трубоукладчика ТГ-122

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
23.02.047609000ПЗ  


Вид обслу

живания

Периоди

чность

проведе

ния

Число

ТоиР

В 1 рабо

чий цикл

Треудоемкость выполнения ТоиР

Всего Слесар ные Станоч ные Прочие Произво Дитель Ность ТО и Р

Дз-122

ТО-1 60   5 5 - - 0,2
ТО-2 240   12 12 - - 0,7
СО

2 Раза в год

40 40 - - 2
ТР 960   250 184 28 28 4
ТО-3 - - 24 24 - - 1
КР 6720   24 24 - - 7

Дз-98

ТО-1 60   6 6 - - 0,3
ТО-2 240   18 18 - - 0,6
СО

2 Раза в год

45 45 - - 2
ТР 960   300 220 45 35 5
ТО-3 - - 34 34 - - 1
КР 6720 1 560 410 90 90 1

Тг-122

ТО-1 60 72 2 2 - - 0,1
ТО-2 240 18 7 7 - - 0,4
СО

2 Раза в год

22 22 - - 1
ТР 960 5 194 140 30 35 4
ТО-3 - - 17 17 - - 1
КР 5760 1 410 310 60 40 8

Таблица 4- Трудоемкость выполнения ТО и Р

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
23.02.047609000ПЗ  
2 Назначение, содержание и порядок составления годового плана ТО и Р

Планирование технического обслуживания проводится с целью определения числа и видов технического обслуживания, установления сроков работ, определения трудоемкости и потребности в рабочей силе, рационального распределения ремонтных рабочих по цехам и участкам, расчета необходимых материальных ресурсов, ремонтного оборудования и денежных затрат. Основание для составления плана ТО – планируемое число часов работы машины на год и данные о наработке машин на начало планируемого года с начала эксплуатации или после капитального ремонта.                Составляют два документа: годовой план технического обслуживания и ремонта машины; месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин.
       Планируемую наработку машины на год в часах определяют умножением планируемого числа часов рабочего времени машины в течение года на коэффициент внутрисменного использования.
Число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида, которые должны быть проведены в планируемом году для каждой машины, определяют по формуле

КТОР = (НФ + НПЛ)/Тп – Кп, (1)

где:

 Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч;
        Нпл– планируемая наработка на расчетный год, ч;
        Тп – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч;
        Кп – число всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Кп = 0).
        Расчеты производят по приведенной формуле в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1).
        Фактическую наработку машин после соответствующего технического обслуживания или ремонта определяют как разность между наработками машины на начало планируемого года и на день проведения соответственного технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
23.02.047609000ПЗ  
3 Расчет количества ТО и Р и даты проведения КР парка машин

Число технических обслуживаний и ремонтов, которое должно быть проведено за год по каждой машине, рассчитывается по формуле:

Ктон=(Нфпл)/Тто и рп (2)

где:

Нф-фактическая наработка машины на начало планировочного года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания.

Нпл-планируемая наработка на расчетный период:

Ттом-периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания

Кп-Число всех ТО и Р,с периодичностью большей, чем периодичность того вида, по которому ведется расчет.

Определение числа ТО и Р на 2020 год:












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: