ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К Дипломному проекту
ПМ.02: Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов.
23.02.047609000ПЗ
Преподаватель Разработал; студент группы СМ-41
Иванов.А.Н Земсков.А.В
. .
(дата) (дата)
Перечень замечаний преподавателя,,Инженерной графики’’, осуществившего нормоконтроль.
Тема: Организация технической эксплуатации Автогрейдеров Среднего типа ДЗ-122,автогрейдера Тяжелого типа ДЗ-98 и так же Кран Трубоукладчик Четра ТГ-122.
Ф.И.О. студента Земсков Андрей Вячеславович
Руководитель проекта Иванов Андрей Николаевич
|
|
№ п/п | Виды проверяемых документов. | Содержание замечаний со ссылкой на стандарт или нормативный документ. |
Графическая часть проекта | ||
Машиностроительное черчение | ||
1. | Начертание, толщина линий. | |
2. | Шрифт | |
3. | Основные надписи | |
4. | Масштабы | |
5. | Нанесение размеров | |
6. | Предельные отклонения размеров | |
7. | Отклонение формы | |
8. | Изображение и обозначение резьбы | |
9. | Изображение и обозначение шлицев | |
10. | Шероховатость поверхности | |
11. | Материал стали | |
12. | Оформление сборочного чертежа | |
13. | Спецификация | |
Строительные чертежи (план) | ||
1. | Масштабы | |
2. | Толщина линий | |
3. | Нанесение размеров | |
4. | Маркировка координационных осей | |
5. | Наименование плана | |
6. | Изображение грузоподьемных механизмов | Гост 21.212-03 |
Пояснительная записка | ||
Текстовая часть пояснительной записки | ||
1. | Оформление титульного листа | |
2. | Оформление листа,,Содержание’’ | |
3. | Заполнение основных надписей | |
4. | Номера страниц | |
5. | Схемы,чертежи,графики,шрифт. | |
6. | Оформление текст.Части пояснит.записки | |
7. | Список литературы | |
8. | Оформлениетаблиц | |
9. | Наименование разделов,подразделов,их оформление | |
10. | Приложение | |
11. | Иллюстрации |
Подпись /Г.Г.Валеева/
<< >> 2020 г.
|
|
Содержание
Введение 2
1.Характеристика парка машин 4
2.Назначение, содержание и порядок составления годового плана ТО и Р 9
3.Расчет количества ТО и Р и даты проведения 10
капитальных ремонтов.
4.Составления план-графика ТО и Р на один Месяц 16
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1 |
23.02.047609000ПЗ |
Разраб |
Земсков.А.В |
Провер. |
Иванов.А.Н |
Т.контр. |
Иванов.А.Н |
Н. Контр. |
Валеева.Г.Г |
Утверд. |
Организация технической эксплуатации Автогрейдеров Среднего типа ДЗ-122,автогрейдера Тяжелого типа ДЗ-98 и так же Кран Трубоукладчик Четра ТГ-122. |
Лит. |
Листов |
56 |
БАСК СМ-41 |
6.Определение фондов рабочего времени 26
7.Определение количества производственных рабочих, ИТР, ВР, СКП 27
8.Расчет и подбор технологического оборудования 29
9.Расчет площади производственного корпуса 31
10.Расчет и подбор передвижных средств для ТО и Р 33
11.Состав работ, входящих в ЕО,ТО-1,ТО-2,ТО-3,СО 39
12.Обоснование выбора формы и метода ТО 42
13.Расчет годовой заявки на ТСМ 43
14.Охрана окружающей среды, техника безопасности 45
Противопожарные мероприятия по ТО и Р 48
15.Исследовательский раздел 50
16.Список литературы 54
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2 |
23.02.047609000ПЗ |
Назначение область применения, классификация Автогрейдеров Среднего и Тяжелого типа и Крана трубоукладчика ТГ-122 Четра
Автогрейдер самоходная колёсная машина для профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов и дорожно-строительных материалов при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог, аэродромных покрытий, оросительных каналов и др. Основной рабочий орган А. — полноповоротный отвал криволинейного профиля с механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя. Вспомогательный орган - кирковщик, состоящий из 11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.
Агрегат создан для снятия и разравнивания полос грунта любой плотности, а также формирования профиля поверхности по проектным точкам.
ДЗ-122 и ДЗ-98 с большой эффективностью применяется: 1) В работах по строительству и ремонту дорог разных по категориям; 2) Для создания основания дороги; 3) Для формирования из снятой земельной массы насыпей, их планировки и придания необходимого профиля; 4) Для сдвига материалов в пределах рабочей зоны и их перемешивания; 5) Для разрушения плотных почв и снимаемого слоя полотна дороги (киркование); 6) В снегоуборочных работах, для борьбы с проявлением гололеда. Классификация автогрейдеров.Грейдеры можно классифицировать по следующим основным признакам: 1)По весу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 т, тяжелые весом 13—15 т и особо тяжелые весом 17—23 т; 2) По устройству ходового оборудования: двухосные – с одной или двумя ведущими осями и трехосные – с двумя или тремя ведущими осями; 3) По системе управления рабочими органами: с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.
|
|
Легкие грейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.
Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для среднего ремонта дорог.
Грейдеры тяжелые и особо тяжелые целесообразно использовать при наличии больших объемов работ и в тяжелых грунтовые условиях.
Также у автогрейдеров существует такое понятие, как колесная схема, имеющая немаловажное значение. Колесную формулу представляют в виде – А * Б * В, в данной формуле А – является общим числом осей имеющих управляемые колеса, Б – число осей, имеющих ведущие колеса, и, наконец, В – означает общее число осей.
Обычно колесная формула грейдера относящегося к легкому и среднему классу, отечественного производства, представляет из себя, следующее сочетание параметров 1x2x3, а у тяжелого класса колесная формула представлена как 1x3x3. Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках достигается за счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
3 |
23.02.047609000ПЗ |
Область применения
Трубоукладчики как грузоподъемное оборудование используются при выполнении строительно-монтажных работ, при ремонте трубопроводных систем. Особенностью работы трубоукладчиков в составе изоляционно-укладочной колонны является переменный характер нагрузок, зависящий от массы и упругости поднимаемой плети, рельефа местности, а также синхронности действий операторов других трубоукладчиков.
Трубоукладчики классифицируются по номинальной грузоподъемности, типу ходового устройства, типу привода грузоподъемного оборудования. За главный параметр принята грузоподъемность трубоукладчика. К настоящему времени в мировой практике применительно к кранам-трубоукладчикам используется два понятия грузоподъемности
|
|
В настоящее время согласно стандарту ISO 8813 это понятие трактуется как максимальная грузоподъемность на конкретном вылете. Обычно грузовая характеристика по этому стандарту приводится в технических материалах.
Термин «load capacity» по стандарту ANSI/ASME В30.14 обозначает величину нагрузки, составляющую для гусеничных трубоукладчиков 85% максимальной грузоподъемности.
Этот стандарт до
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
23.02.047609000ПЗ |
Классификация
В нашей стране при классификации по номинальной грузоподъемности за основу принимается максимально допустимая нагрузка на крюке трубоукладчика при работе с единичными грузами. ГОСТ 15150 предусматривал пять типоразмеров трубоукладчиков номинальной г/п 6,3; 12,5; 20; 32 и 50 т.В России разработка трубоукладчиков проводилась по двум направлениям:1)для трубоукладчиков г/п 12 т и более в качестве базовых машин создавались специализированные трубоукладочные модификации или специальные комплектации тракторов;2)для трубоукладчиков г/п 6,3 т использовалась трансмиссия трактора тягового класса 3 и ходовая система трактора тягового класса 10.Для определения уровней грузоподъемности трубоукладчиков в отечественной практике приняты два значения вылета грузоподъемного трубоукладочного оборудования. Для определения максимальной грузоподъемности вылет принимается равным 1,2…1,25 м (в среднем 1,22 м), а для определения номинальной грузоподъемности в заданном рабочем диапазоне вылет принимается равным 2,5 м.В мировой практике сложилась следующая градация трубоукладчиков в зависимости от уровня их номинальной грузоподъемности в рабочей зоне. Эта градация предусматривает деление на три категории: легкая, средняя и тяжелая. К легкой категории относятся трубоукладчики г/п до 12,5 т, к средней категории – г/п свыше 12,5 до 30 т и к тяжелой категории – г/п свыше 30 т.
Характеристика парка машин
Рисунок 1 Автогрейдер среднего типа ДЗ-122
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
4 |
23.02.047609000ПЗ |
Д-260 | ЯМЗ-236 | |
Общий объем | 7,12 л | 11,15 л |
Номинальная мощность | 114 кВт | 132 кВт |
Частота вращения коленчатого вала | 2 100 об/мин | 2 100 об/мин |
Deutz (турбонаддув) | Deutz (наддув) | |
Общий объем | 4,7 л | 4,7 л |
Номинальная мощность | 104 кВт | 129 кВт |
Частота вращения коленчатого вала | 2 200 об/мин | 2 200 об/мин |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
23.02.047609000ПЗ |
Рисунок 2 Автогрейдер тяжелого типа ДЗ-98
Двигатель
В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:
- двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
- мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
- установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 23.02.047609000ПЗ
Параметры | Значение | |
Общие данные | ||
Класс автогрейдера | 250 | |
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм | 3220 | |
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более | 4000 | |
Продольная база, мм | 6000 | |
Колея передних колес, мм: | ||
- узких | 2622 | |
- широких | 2696 | |
Колея задних колес, мм: | ||
- узких | 2502 | |
- широких | 2576 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
- под отвалом в транспортном положении | 350 | |
- под передним мостом | 615 | |
- под задним мостом | 440 | |
- под подвеской среднего и заднего мостов | 395 | |
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная | 19500 | |
- приходящаяся на передний мост | 5660 | |
- приходящаяся на средний и задний мосты | 13850 | |
араметры | Значение | |
Двигатель | ||
Тип | дизельный | |
Модель | ЯМЗ-238НДЗ | Cummins M-11C265 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 173(240) | 202(275) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 | 1700 |
Пуск | стартерный |
Таблица 2 Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
6 |
23.02.047609000ПЗ |
Рисун
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
7 |
23.02.047609000ПЗ |
Модель двигателя | ЯМЗ-236НБ-2/QSB6,7-C165 |
Мощность дизеля эксплуатационная, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Эксплуатационная масса, кг | 22 700 |
Грузоподъемность при откинутом противовесе, т (на вылете стрелы 1,22м/2,5м) | 26,5/12,5 |
Скорость подъема/опускания, м/мин | 8-21 |
Длина стрелы, м | 7 и 9 |
Ширина башмака гусеницы,мм | 560 |
Скорость движения вперед/назад, км/ч | 10,7/13,5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ТРУБОУКЛАДЧИКА ТГ-122 | |
Длина, мм | 4720 |
Ширина, мм | 6150 |
Высота, мм | 7560-9850 |
Таблица 3 Технические характеристики трубоукладчика ТГ-122
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
8 |
23.02.047609000ПЗ |
Вид обслу живания | Периоди чность проведе ния | Число ТоиР В 1 рабо чий цикл | Треудоемкость выполнения ТоиР | ||||
Всего | Слесар ные | Станоч ные | Прочие | Произво Дитель Ность ТО и Р | |||
Дз-122 | |||||||
ТО-1 | 60 | 5 | 5 | - | - | 0,2 | |
ТО-2 | 240 | 12 | 12 | - | - | 0,7 | |
СО | 2 Раза в год | 40 | 40 | - | - | 2 | |
ТР | 960 | 250 | 184 | 28 | 28 | 4 | |
ТО-3 | - | - | 24 | 24 | - | - | 1 |
КР | 6720 | 24 | 24 | - | - | 7 | |
Дз-98 | |||||||
ТО-1 | 60 | 6 | 6 | - | - | 0,3 | |
ТО-2 | 240 | 18 | 18 | - | - | 0,6 | |
СО | 2 Раза в год | 45 | 45 | - | - | 2 | |
ТР | 960 | 300 | 220 | 45 | 35 | 5 | |
ТО-3 | - | - | 34 | 34 | - | - | 1 |
КР | 6720 | 1 | 560 | 410 | 90 | 90 | 1 |
Тг-122 | |||||||
ТО-1 | 60 | 72 | 2 | 2 | - | - | 0,1 |
ТО-2 | 240 | 18 | 7 | 7 | - | - | 0,4 |
СО | 2 Раза в год | 22 | 22 | - | - | 1 | |
ТР | 960 | 5 | 194 | 140 | 30 | 35 | 4 |
ТО-3 | - | - | 17 | 17 | - | - | 1 |
КР | 5760 | 1 | 410 | 310 | 60 | 40 | 8 |
Таблица 4- Трудоемкость выполнения ТО и Р
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
9 |
23.02.047609000ПЗ |
Планирование технического обслуживания проводится с целью определения числа и видов технического обслуживания, установления сроков работ, определения трудоемкости и потребности в рабочей силе, рационального распределения ремонтных рабочих по цехам и участкам, расчета необходимых материальных ресурсов, ремонтного оборудования и денежных затрат. Основание для составления плана ТО – планируемое число часов работы машины на год и данные о наработке машин на начало планируемого года с начала эксплуатации или после капитального ремонта. Составляют два документа: годовой план технического обслуживания и ремонта машины; месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин.
Планируемую наработку машины на год в часах определяют умножением планируемого числа часов рабочего времени машины в течение года на коэффициент внутрисменного использования.
Число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида, которые должны быть проведены в планируемом году для каждой машины, определяют по формуле
КТОР = (НФ + НПЛ)/Тп – Кп, (1)
где:
Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч;
Нпл– планируемая наработка на расчетный год, ч;
Тп – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч;
Кп – число всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Кп = 0).
Расчеты производят по приведенной формуле в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1).
Фактическую наработку машин после соответствующего технического обслуживания или ремонта определяют как разность между наработками машины на начало планируемого года и на день проведения соответственного технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
10 |
23.02.047609000ПЗ |
Число технических обслуживаний и ремонтов, которое должно быть проведено за год по каждой машине, рассчитывается по формуле:
Ктон=(Нф+Нпл)/Тто и р-Кп (2)
где:
Нф-фактическая наработка машины на начало планировочного года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания.
Нпл-планируемая наработка на расчетный период:
Ттом-периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания
Кп-Число всех ТО и Р,с периодичностью большей, чем периодичность того вида, по которому ведется расчет.
Определение числа ТО и Р на 2020 год: