Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной группе «Разучивание русской народной прибаутки «Серенькая кошечка»
Цель: продолжать учить играть на металлофоне попевки на двух и более звуках.
Задачи: познакомить с новой попевкой «Серенькая кошечка»; совершенствовать умение играть на металлофоне попевки на двух и более звуках; закреплять знание способов звукоизвлечения; развивать музыкальный слух.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение. А вы слушайте внимательно:
Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
"Мур! Умыться бы не грех"...
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
Воспитатель: О чем было стихотворение? (про кошку). Правильно. Ребята, наверняка у вас дома или у ваших родственников есть кошка. Скажите, какие они? Что они любят есть? Посмотрите на картинку (показ иллюстрации). Опишите кошку с картинки. Какой он? Какого цвета?
|
|
Основная часть:
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про кошку на металлофоне. Эта песенка «Серенькая кошечка». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять.
Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
(Показ иллюстрации к песне)
2)Ребята, какая музыка была по настроению? (спокойная).
О ком в этой песенке поется?
Что делала кошечка?
А где сидела наша кошечка в песенке?
3) Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе.
Повторяйте слова вместе со мной (проговаривают слова).
4)Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок (прохлопывают ритмический рисунок со словами).
5)Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой (дети поют и тактируют вместе с воспитателем). 6)Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение (проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать).
7) Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть. Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу (показывает, как играть мелодию на металлофоне)
|
|
6 6 5 6 4 3 2