Общие положения по выполнению ВПЭР
1.1. Цели и задачи ВПЭР:
- применение на практике приобретённых знаний, умений и навыков по специальным предметам и выполнение заданий ВПЭР;
- овладение учащимися методами решения по выполнению производственного задания;
- закрепление навыков самостоятельной работы на предприятии, шахте, ознакомление с технической документацией, технической литературой4
- применение полученных знаний и опыта на производственной практике на предприятии, шахте;
- проверка уровня компетентности учащихся по выполнению самостоятельной работы по профессии.
Такие цели будут достигнуты при чётком представлении о содержании и порядке выполнения ВПЭР, понимании необходимости высоких знаний устройства оборудования, рациональных и безопасных способах эксплуатации и обслуживания приспособлений в конкретных производственных условиях. Технологии выполнения работ по специальности. Выполнение ВПЭР способствует систематизации и углублению полученных учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности.
1.2. Порядок подготовки заданий, их утверждения и выдачи:
Темы ВПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе образовательного учреждения среднего профессионального образования. Закрепление тем руководителей ВПЭР утверждается приказом директора колледжа.
Темы, задания для ВПЭР, а также замена ВПЭР на творческую работу должны рассматриваться методической комиссией и утверждаться заместителем директора по УПР.
Темы ВПЭР должны отвечать содержанию производственной практики, быть связаны с наиболее характерными заданиями, выполняемыми учащимися в этот период, отвечать объёму знаний, предусмотренных образовательно-квалификационной характеристикой.
Для профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» и «Оператор электронного набора и вёрстки до начала производственной или преддипломной практики организуют выдачу заданий учащимся, закрепление приказом руководителей ВПЭР.
Задания для ВПЭР выдаются в печатном виде с подписью руководителя работы, утверждаются заместителем директора по УПР. и затем включается в пояснительную записку ВПЭР.
Структура и содержание ВПЭР
2.1. Требования к структуре и содержанию ВПЭР:
ВПЭР состоит из пояснительной записки и графической части. При выполнении ВПЭР учащийся должен придерживаться требований, предоставленных в методических рекомендациях.
Пояснительная записка
Пояснительная записка – это часть ВПЭР
Требования к техническому оформлению текста ВПЭР:
1. ВПЭР печатается на стандартных белых листах (формат А4 – 210х297 мм);
1.1. Шрифт Times New Roman;
1.2. Кегль (размер букв) 14 пт.;
1.3. Межстрочный интервал – полуторный;
1.4. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см;
1.5. Текст располагается только на одной стороне листа.
2. Нумерация страниц производится в низу страницы по центру. Титульный лист и страница, на которой расположено содержание, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу.
3. Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку литературы и приложениям.
3.1. Точки в конце заголовков не ставятся.
3.2. Знаки переносов в заголовках не допускаются.
3.3. Шрифт названия раздела: Times New Roman, кегль 16 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.
3.4. Шрифт названия подразделов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.
3.5. Расстояние между заголовком и текстом равно двум интервалам.
Структура ВПЭР:
- титульный лист;
- отзыв руководителя ВПЭР;
- задание на ВПЭР;
- содержание;
- пояснительная записка;
- заключение;
- список литературы.
Объём ВПЭР составляет 25-30 страниц.
Страницы ВПЭР должны быть пронумерованы.
Оформленная ВПЭР сдаётся руководителю для подготовки отзыва.
Письменный отзыв на ВПЭР руководитель оформляет не позднее, чем за 2 дня до государственной квалификационной аттестации.
Отзыв на ВПЭР должен отражать:
- общую характеристику ВПЭР;
- соответствие заданию по объёму и степени разработки основных разделов работы;
- положительные стороны работы;
- недостатки в пояснительной записке, а также в её оформлении;
- характеристику графической части.
Для защиты ВПЭР на одного учащегося отводится до 15 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной квалификационной комиссии по согласованию с членами комиссии.
Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии. При равном числе голосов мнение председателя комиссии является решающим. Председатель государственной квалификационной комиссии выносит решение о соответствии результатов требованиям образовательно-квалификационной характеристики по профессии и квалификационного уровня.
Результаты защиты ВПЭР заносятся в протокол государственной квалификационной аттестации. Результаты объявляются учащимся публично в день защиты ВПЭР.
Критериями оценивания ВПЭР являются:
- актуальность темы;
- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической части работы;
- качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите ВПЭР.
Требования к выдаче и оформлению задания на ВПЭР
Задания для ВПЭР выдаются в печатном виде с подписью руководителя работы, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
К защите ВПЭР допускаются учащиеся, успешно выполнившие квалификационную работу.
Темы ВПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе образовательного учреждения среднего профессионального образования (профессионально-технического учебного заведения). Задания выдаются учащимся до начала производственной практики. Закрепление тем руководителей ВПЭР утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.
Основными функциями руководителя ВПЭР являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВПЭР (назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВПЭР);
- оказание помощи учащимся в подборе необходимой литературы;
- контроль над ходом выполнения ВПЭР;
- подготовка письменного отзыва на ВПЭР.