Требования к выдаче и оформлению задания на ВПЭР

Общие положения по выполнению ВПЭР

1.1. Цели и задачи ВПЭР:

 

- применение на практике приобретённых знаний, умений и навыков по специальным предметам и выполнение заданий ВПЭР;

- овладение учащимися методами решения по выполнению производственного задания;

- закрепление навыков самостоятельной работы на предприятии, шахте, ознакомление с технической документацией, технической литературой4

- применение полученных знаний и опыта на производственной практике на предприятии, шахте;

- проверка уровня компетентности учащихся по выполнению самостоятельной работы по профессии.

Такие цели будут достигнуты при чётком представлении о содержании и порядке выполнения ВПЭР, понимании необходимости высоких знаний устройства оборудования, рациональных и безопасных способах эксплуатации и обслуживания приспособлений в конкретных производственных условиях. Технологии выполнения работ по специальности. Выполнение ВПЭР способствует систематизации и углублению полученных учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности.

 

1.2.    Порядок подготовки заданий, их утверждения и выдачи:

 

Темы ВПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе образовательного учреждения среднего профессионального образования. Закрепление тем руководителей ВПЭР утверждается приказом директора колледжа.

Темы, задания для ВПЭР, а также замена ВПЭР на творческую работу должны рассматриваться методической комиссией и утверждаться заместителем директора по УПР.

Темы ВПЭР должны отвечать содержанию производственной практики, быть связаны с наиболее характерными заданиями, выполняемыми учащимися в этот период, отвечать объёму знаний, предусмотренных образовательно-квалификационной характеристикой.

Для профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» и «Оператор электронного набора и вёрстки до начала производственной или преддипломной практики организуют выдачу заданий учащимся, закрепление приказом руководителей ВПЭР.

Задания для ВПЭР выдаются в печатном виде с подписью руководителя работы, утверждаются заместителем директора по УПР. и затем включается в пояснительную записку ВПЭР.

Структура и содержание ВПЭР

2.1. Требования к структуре и содержанию ВПЭР:

 

ВПЭР состоит из пояснительной записки и графической части. При выполнении ВПЭР учащийся должен придерживаться требований, предоставленных в методических рекомендациях.

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка – это часть ВПЭР

Требования к техническому оформлению текста ВПЭР:

 

1. ВПЭР печатается на стандартных белых листах (формат А4 – 210х297 мм);

1.1. Шрифт Times New Roman;

1.2. Кегль (размер букв) 14 пт.;

1.3. Межстрочный интервал – полуторный;

1.4. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см;

1.5. Текст располагается только на одной стороне листа.

 

2. Нумерация страниц производится в низу страницы по центру. Титульный лист и страница, на которой расположено содержание, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу.

 

3. Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку литературы и приложениям.

3.1. Точки в конце заголовков не ставятся.

3.2. Знаки переносов в заголовках не допускаются.

3.3. Шрифт названия раздела: Times New Roman, кегль 16 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

3.4. Шрифт названия подразделов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

3.5. Расстояние между заголовком и текстом равно двум интервалам.

 

Структура ВПЭР:

- титульный лист;

- отзыв руководителя ВПЭР;

- задание на ВПЭР;

- содержание;

- пояснительная записка;

- заключение;

- список литературы.

 

Объём ВПЭР составляет 25-30 страниц.

Страницы ВПЭР должны быть пронумерованы.

Оформленная ВПЭР сдаётся руководителю для подготовки отзыва.

Письменный отзыв на ВПЭР руководитель оформляет не позднее, чем за 2 дня до государственной квалификационной аттестации.

Отзыв на ВПЭР должен отражать:

- общую характеристику ВПЭР;

- соответствие заданию по объёму и степени разработки основных разделов работы;

- положительные стороны работы;

- недостатки в пояснительной записке, а также в её оформлении;

- характеристику графической части.

Для защиты ВПЭР на одного учащегося отводится до 15 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной квалификационной комиссии по согласованию с членами комиссии.

Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии. При равном числе голосов мнение председателя комиссии является решающим. Председатель государственной квалификационной комиссии выносит решение о соответствии результатов требованиям образовательно-квалификационной характеристики по профессии и квалификационного уровня.

Результаты защиты ВПЭР заносятся в протокол государственной квалификационной аттестации. Результаты объявляются учащимся публично в день защиты ВПЭР.

Критериями оценивания ВПЭР являются:

- актуальность темы;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической части работы;

- качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите ВПЭР.

 

Требования к выдаче и оформлению задания на ВПЭР

 

Задания для ВПЭР выдаются в печатном виде с подписью руководителя работы, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

К защите ВПЭР допускаются учащиеся, успешно выполнившие квалификационную работу.

Темы ВПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе образовательного учреждения среднего профессионального образования (профессионально-технического учебного заведения). Задания выдаются учащимся до начала производственной практики. Закрепление тем руководителей ВПЭР утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Основными функциями руководителя ВПЭР являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВПЭР (назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВПЭР);

- оказание помощи учащимся в подборе необходимой литературы;

- контроль над ходом выполнения ВПЭР;

- подготовка письменного отзыва на ВПЭР.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: