Методические указания
по учебной практике
«Практика по получению первичных профессиональных умений
И навыков, в том числе первичных умений и навыков
Научно-исследовательской деятельности»
для студентов, обучающихся по
направлению подготовки 43.03.01 Сервис
уровень прикладной бакалавриат
профиль социально-культурный сервис
Очной/заочной форм обучения
Курс 2/3
Семестр 4/6
К.п.н. Ильичева Е. В.
Воротынец
2018
Содержание 1. Общие положения ………………………………………………………………….. 2. Цели и задачи практики ……………………………………………………………. 3. Требования к результатам практики ……………………………………………… 4. Объем и содержание практики ……………………………………………………. 5. Условия проведения практики …………………………………………………….. 6. Контроль и оценка результатов практики …………………………………………. Приложение……………………………………………………………………… | ….3 .....3 ….3 ….4 ….8 ….9 …10 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
|
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки 43.03.01 Сервис и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в области экскурсионного и ресторанного сервиса.
Общая трудоёмкость практики составляет 3 недели: 81 час аудиторных занятий и 81 час самостоятельной работы. Для студентов заочной формы обучения все 162 часа практики отводятся на самостоятельную работу.
2. ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Учебная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают у них практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.
Программа практики разработана в соответствии с Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» № 1383 от 27 ноября 2015 г. и Положением о практике студентов, обучающихся по программам высшего образования, программам бакалавриата, специалитета и магистратуры ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет».
Учебная практика 2/3 курса представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на получение первичных профессиональных умений и навыков.
В соответствии с этим цель учебной практики на 2/3 курсе: получение первичных умений и навыков по экскурсионному и ресторанному сервису, что позволит подготовить студентов к более осознанному изучению соответствующих дисциплин на старших курсах, прохождению в дальнейшем производственных практик, написанию курсовых и выпускной квалификационной работ.
|
|
Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:
- выработка навыков самостоятельной работы в библиотеке с профессиональной литературой;
- овладение практическими навыками разработки и проведения экскурсий;
- знакомство с деятельностью службы обслуживания организации питания по основным направлениям деятельности;
- выработка навыков межличностного общения.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
Студенту за время практики необходимо выполнить программу практики. Учебная практика 2/3 курса направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК-3 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОК-4 способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-5 способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-1 способностьрешать стандартные задачипрофессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса;
ОПК-2 готовность разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя;
ОПК-3 готовность организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя;
ПК-1 готовность к организации контактной зоны предприятия сервиса;
ПК-6 готовность к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей;
ПК-7 готовность к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованием потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий.
Студент в результате прохождения практики должен
знать:
- приемы составления и проведения экскурсий;
- основы составления меню;
- методы взаимодействия с потребителями.
- современные технологии обслуживания в организациях питания;
- основы организации деятельности предприятий питания;
уметь:
- разрабатывать экскурсионные маршруты;
- проводить экскурсии;
- пользоваться навыками делового общения;
- производитьподготовку зала ресторана кобслуживанию;
- обслуживать потребителей в ресторане;
- оценивать организацию процессов обслуживания потребителей организаций питания
владеть:
- первичными навыками научно-исследовательской деятельности;
- приемами проведения экскурсии;
- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
- навыками работы в коллективе
- навыками общения с клиентами;
- методами обслуживания потребителей в ресторане.
Студенту за время практики необходимо выполнить программу практики.
По результатам практики студент составляет отчет о выполнении работ в соответствии с программой практики, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении компетенций (Приложение), с описанием решения задач практики.
Формой аттестации по итогам практики является дифференцированный зачет.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.
|
|
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Студенты обязаны в последний день практики предоставить на кафедру отчет по итогам прохождения практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ