Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.
Традиционными для нашего педагогического коллектива является партнёрство в работе со всеми, окружающими нас учебными, спортивными и культурно-образовательными учреждениями.
Учреждение | Задачи, решаемые в совместной работе | Формы работы с детьми |
И н ф о р м а ц и о н н о – о б р аз о в а т е л ь н а я | ||
Департамент образования администрации городского округа г. Рыбинска | - нормативно – правовое обеспечение - финансирование - комплектование групп |
- Содействие развитию МОУ – детский сад №46
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, использования психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта |
МОУ «Информационно- образовательный Центр» г. Рыбинска /ИОЦ/ | - методическая помощь - целевые курсы - библиотека - фонотека - обеспечение методической литературой | |
Ярославский институт развития образования /ЯИРО/ | - курсы повышения квалификации - курсы подготовки к аттестации - новинки методической литературы | |
Центр ЦО и ККО | - аттестация ДОУ - аттестация педагогических кадров на высшую категорию | |
Рыбинский педагогический колледж | - освоение специфики профессии воспитателя дошкольного учреждения студентами РПК по плану прохождения педагогической практики | |
В о с п и т а т е л ь н о-о б р а з о в а т е л ь н а я | ||
Рыбинский историко – архитектурный и художественный музей –заповедник | - развитие у детей представлений об истории цивилизации. - развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе. - приобщение детей к миру искусства. - обеспечение условий для развития географических представлений. | - организация экскурсий по музею и историческим местам с учетом возрастных особенностей детей. - проведение познавательных игр с детьми. |
Городская детская библиотека | - воспитание грамотного слушателя. - приобщение к культуре чтения художественной литературы. | - использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями. - организация выставок детской литературы - проведение бесед с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки, просмотр диафильмов. |
Детская городская музыкальная школа | - приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре. - знакомство с произведениями классической и народной музыки. - знакомство с различными музыкальными произведениями. - развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. | - концерты воспитанников музыкальных школ в дошкольном учреждении. - беседы с педагогами музыкальных школ о различных музыкальных инструментах. |
Рыбинский театр кукол Ярославская областная филармония | - приобщение детей к миру театрального искусства. - знакомство с произведениями литературного искусства различных жанров и видов. | - организация детских кукольных спектаклей в дошкольном учреждении. |
Средняя общеобразовательная школа №10 | - договор о сотрудничестве - совместный план работы - отслеживание результатов | - знакомство детей с основами компьютерной грамотности, компьютерные игры для дошкольников с детьми подготовительной группы - совместные праздники, развлечения |
Л е ч е б н о – п р о ф и л а к т и ч е с к а я | ||
Городской центр Госсанэпиднадзора | - контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологического режима учреждения | |
Детская поликлиника | - лечебно – профилактические мероприятия - оказание врачебной помощи на дому | |
Детский диагностический Центр | - диагностика и лечение заболеваний | |
МОУ ППМС «Центр помощи детям» | - оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации - консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей |
Преемственность со школой
Принципы взаимодействия со школой:
1. Учёт индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Комплексный подход к учебно-воспитательному процессу.
3. Уважение к личности ребёнка и результатам его деятельности. Единство действий школы, детского сада и родителей в подготовке ребёнка к школьному обучению.
Задачи детского сада и школы:
1. Максимально приблизить планы и программы ДОУ и школы друг к другу.
2. Создать условия для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни, развития физических и волевых качеств личности каждого ребенка.
3. Осуществлять поиск новых методов и форм работы для успешного вовлечения детей в образовательный процесс.
4. Повысить успешность каждого воспитанника через дифференциацию подходов, усилив роль диагностической карты
I часть. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим дня в детском саду педагогически обоснован и составлен в соответствии с требованиями максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве длительности таких режимных моментов, как время прогулки: утро-день 1,5 часа, вечер 1,5 часа, приема пищи и сна.
РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/
Для детей от 1 г. 5 месяцев – 2 лет
Ранний дошкольный возраст
ясельная группа
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
Прием детей, игра | 7.00.- 8.00. |
Туалет, завтрак | 7.30. – 8.30. |
Игра | 8.30. – 8.45. |
Занятие | 9.05. – 9.15. |
Завтрак 2 | 9.15 – 9.25. |
Сборы на прогулку, прогулка | 9.25. – 11. 00. |
Возвращение с прогулки | 11.00. – 11.30. |
Туалет, подготовка к обеду, обед | 11.35. – 12.00. |
Сон | 12.00. – 15.00. |
Подъем, туалет, полдник | 15.00. – 16.30. |
Игры. Индивидуальная работа с детьми | 16.30. – 17.00. |
Прогулка. Уход домой | 17.00. – 19.00. |
РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/