ПРАКТИКУМ
по географии
ученика(цы) 8 «____» класса
МОАУ «СОШ № 12»
___________________________________________
(фамилия и имя)
Учитель: Радаева Надежда Геннадьевна
Бузулук
2018-2019 учебный год
Дата _____________
Практическая работа № 1
«Чтение топографической карты. Построение профиля местности»
Цель работы: научиться читать и анализировать карту, использовать ее для решения различных задач (определения расстояний, азимута, выбора участка, построения профиля)
Вариант II
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: __________ м.
2. Определите по карте азимут от точки А на родник. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: _____ градусов.
3. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
|
|
Ответ: ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1) 2)
3) 4)
Ответ: профиль № _____
5. Постройте профиль рельефа местности по линии А—В, используя горизонтальный масштаб — в 1 см 50 м и вертикальный масштаб — в 1 см 10 м.
Укажите на профиле знаком «X» положение колодца с ветряным двигателем.
Оценка
Дата ______________ |
«Работа с картографическими источниками: нанесение особенностей географического положения России»
Цель: выявить главные черты ГП России, научиться отражать особенности географического положения страны на контурной карте.
Оценка |
Дата ______________ |
«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»
Цель работы: научиться вычислять поясное время в разных пунктах России.
II вариант
1. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответе получившуюся последовательность букв.
|
|
А) Иркутская область Б) Республика Карелия В) Республика Башкортостан
Ответ: _____________________
2. Сколько времени будет в Астрахани (III часовая зона), если в Петропавловске-Камчатском (XI часовая зона) в это время 23 часа?
Решение: _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________
3. Владимир, живущий в Санкт-Петербурге, хочет поздравить своих друзей из Красноярска с Новым годом ровно в 12 часов ночи по времени Красноярска. Во сколько часов по московскому времени он должен будет сделать телефонный звонок? Запишите решение задачи.
Решение: _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________
4. Самолёт вылетел из Краснодара (II часовая зона) в Сургут (IV часовая зона) в 10 часов утра по московскому времени. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Сургуте, когда самолёт приземлится? Запишите решение задачи.
Решение: _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________
5. В каком из пунктов, обозначенных на карте буквами А, В, С и D, Солнце 1 октября позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
1) А
2) В
3) С
4) D
Ответ: _________
Оценка
Дата _____________
Практическая работа № 4
«Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей
в освоении и изучении территории России»
Цель работы: научиться писать эссе на географическую тему.