Логика взаимодействия воспитанников и педагога на занятиях, независимо от избранной формы занятия, строится на принципах множественности коммуникативных связок в информационно-образовательной среде. Педагог использует различные формы занятий в зависимости от стратегических и тактических целей и задач. Разнообразные формы предъявления учебно-познавательного материала делают содержание доступным, интересным и привлекательным для учащихся.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
- эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
- проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения воспитанниками;
- программированный – набор операций, которые необходимо выполнить в ходе практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
- репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
|
|
- частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;
- поисковый – самостоятельное решение проблем.
- метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении;
- метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные задачи, технология сопровождения самостоятельной деятельности воспитанника.
Форма занятий: индивидуально-групповая.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, для дошкл0ьников – 30 минут.
Содержание Программы
Учебно-тематический план
№ | Название раздела, темы занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности. Знакомство с Лего-конструктором. Сборка простейших механических моделей. | 2 | 1 | 1 |
2 | Виды креплений, передач. Знакомство с устройством блока EV3. | 2 | 1 | 1 |
5 | Сборка простейших моделей роботов. | 2 | - | 2 |
6 | Изучение основных команд движения робота EV3. | 2 | 1 | 1 |
7 | Изучение датчиков. Обработка данных датчиков. | 2 | 1 | 1 |
8 | Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории. | 2 | 1 | 1 |
9 | Знакомство с циклическим алгоритмом. Знакомство с видами передач. | 2 | 1 | 1 |
11 | Сборка и программирование полноприводных роботов. Прохождение сложных трасс. | 4 | 1 | 3 |
12 | Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. | 4 | 1 | 3 |
14 | Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота. | 2 | - | 2 |
Всего | 24 | 8 | 16 |
Содержание учебно-тематического плана
|
|
Тема 1.Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности.
Теория. История развития робототехники. Роль робототехники в современном мире. Презентация видео выступления наших роботов на соревнованиях План и порядок работы. Организационные вопросы. Общие правила поведения и безопасности.
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- колонки;
- презентация «О роли робототехники в современном мире».
Тема 2.Знакомство с Лего конструктором. Сборка простейших механических моделей.
Теория. Знакомство с Лего конструктором. Основные типы деталей.
Практика. Сборка простейших механических моделей.Практическая работа. Сборка модели «Инерционная машина».
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация о LEGO;
- конструкторLEGOMINDSTORMSEV3;
- проектор;
- интерактивная доска;
- колонки.
Тема 3.Виды креплений, передач.
Теория. Виды креплений, передач. Повышающие и понижающие передачи.
Практика. Сборка простейших редукторов.
Методическое и техническое обеспечение:
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.
Тема 4.Знакомство с устройством блока EV3.
Теория. Первоначальное знакомство с роботом EV3. Основные характеристики. Особенности устройства EV3, новые возможности. Новые датчики цвета, гироскоп. Знакомство с интерфейсом среды программирования EV3.
Практика. Подключение датчиков и сервоприводов к EV3.
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- среда программирования EV3;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.
Тема 5.Сборка простейших моделей роботов
Теория. Стандартные схемы роботов EV3.
Практика. Сборка простейших моделей роботов. Экспресбот и Пятиминутка.
Методическое и техническое обеспечение:
- инструкции;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.
Тема 6. Изучение основных команд движения робота EV3.
Теория. Изучение команд управления сервоприводами.
Практика. Программирование движения по простейшим траекториям.
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- среда программирования EV3;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.
Тема 7. Изучение датчиков. Обработка данных датчиков.
Теория. Обработка данных датчиков освещенности, датчика звука, ультразвукового датчика.
Практика. Программирование движения до линии и стены.
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- среда программирования EV3;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.
Тема 8.Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории.
Теория. Понятие алгоритма, Понятие линейного алгоритма.
Практика. Программирование линейных алгоритмов. Движение по простейшим трассам. Соревнование «Слалом». Суть соревнования: робот должен обогнуть кегли и достичь финиша, Побеждает тот робот, который делает это быстрее других.
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- среда программирования EV3;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3;
- видеоролики «Слалом».