Занятие 14 – Установка дисковода

Таблица 2 -  Назначение контактов разъема стандартного дисковода

Контакт Сигнал Контакт Сигнал Контакт Сигнал
1 Общий 13 Общий 24 Запись разрешена
2 Не используется 14 Выбор дисковода А 25 Обшйй
3 Обшйй 15 Обшйй 26 Дорожка 0
4 Не используется 16 Активизация двигателя В 27 Общий
5 Общий 17 Общий 28 Запрещение записи
6 Не используется 18 Направление (шаговый двигатель) 29 Общий
7 Обшйй 19 Общий 30 Чтение данных
8 Индекс 20 Импульс шага 31 Обшйй
9 Обший 21 Обший 32 Выбор головки 1
10 Активизация двигателя А 22 Запись данных 33 Обший
11 Обший 23 Обший 34 Обший
12 Выбор  дисково­да В        

 

Контакт 1 (маркирован)


 

Перекрученный кабель


Разъем дисковода 3,5 дюйма "А"


Рисунок 3 Стандартный кабель для подключения дисковода

 

Разрешение возможных проблем Наиболее общие проблемы и способы их решения:

1. Дисковод "умер " — его двигатель не вращается и не загорается индикатор активности.

  • Дисковод или контроллер неправильно сконфигурированы в программе установки BIOS. Проверьте все параметры BIOS, связанные с дисководом и контроллером. Кроме этого, существует еще ряд причин неработоспособности дисковода.
  • Нет питания или кабеля питания. Измерьте напряжение, подаваемое на дисковод, с
    помощью вольтметра: должно быть 12 и 5 В.
  • Поврежденный кабель данных. Замените кабель и выполните повторное тестирование.
  • Поврежденный дисковод. Замените дисковод и выполните повторное тестирование.
  • Поврежденный контроллер. Замените контроллер. Если он интегрирован в системную
    плату, отключите его в BIOS, установите контроллер в виде платы расширения и вы­
    полните повторное тестирование.

2. Постоянно горит индикатор активности дисковода. Причина/решение

  • Неправильно подключен кабель данных. Проверьте правильность подключения кабеля и выполните повторное тестирование.
  • Кроме этого, может быть поврежден один из контактов разъемов. Внимательно просмот­рите разъемы кабеля, проверьте правильность подключения и, если при повторном тестиро­вании проблема не исчезает, замените кабель.






Появляются каталоги-призраки при смене дискеты.

  • Поврежденный кабель (контакт 34). Замените кабель и выполните тестирование.
  • Неправильная конфигурация дисковода. Чаще всего это относится к устаревшим мо­
    делям дисководов: проверьте правильность установки всех перемычек и переключате­
    лей на задней части дисковода.
  • Поврежденный дисковод. Замените его и выполните повторное тестирование.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: