Информация об изменениях:
Законом Пермского края от 26 января 2017 г. N 55-ПК в статью 1 внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 1. Основные понятия и термины
Административно-территориальное устройство - разделение территории края в целях осуществления государственного управления на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти.
Административно-территориальная единица - часть территории края в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами и прилегающими к ним землями, имеющая название, установленный законом соответствующий статус (административный район, район в городе, городской населенный пункт, сельский населенный пункт).
Населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания и жизнедеятельности людей.
Населенный пункт временного значения - населенный пункт, не имеющий постоянно проживающих граждан или являющийся объектом служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства, не составляющий самостоятельный объект регистрации и числящийся за той административно-территориальной единицей, с которой он связан в административном и территориальном отношениях.
Городской населенный пункт - административно-территориальная единица, большинство населения которого занято в несельскохозяйственных сферах производственной деятельности. Городские населенные пункты подразделяются на города, поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные).
Сельский населенный пункт - административно-территориальная единица, большинство населения которой занято в сельскохозяйственной сфере производственной деятельности и (или) является в соответствии с федеральным законодательством сельскохозяйственными товаропроизводителями, и (или) занято добычей (сбором, заготовкой, выловом) биологических ресурсов, лесным хозяйством, промысловой охотой и иными видами сельскохозяйственной деятельности. Видами сельских населенных пунктов являются (независимо от численности населения): села, деревни, поселки, хутора, иные населенные пункты, соответствующие определению сельского населенного пункта.
Город - населенный пункт, в котором сосредоточено значительное количество промышленных предприятий, предприятий и учреждений коммунального хозяйства, жилого фонда, медицинских, культурно-просветительских и других учреждений, связанных с обслуживанием населения, научно-производственных объектов, объектов транспортной инфраструктуры, торгового, финансового и социального назначения. Город характеризуется повышенной плотностью заселения и компактностью застройки (часто многоэтажной).
Город как административно-территориальная единица может иметь в административном подчинении поселки городского типа, сельские населенные пункты и населенные пункты временного значения
Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах территории нескольких населенных пунктов и прилегающие к ним земли.
Район в городе - административно-территориальная единица, представляющая собой часть территории города, выделенную в целях рациональной организации государственного управления.
Административный центр административного района - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место расположения органов государственной власти, осуществляющих государственное управление на соответствующей территории.
Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства
Пермский край как субъект Российской Федерации самостоятельно определяет собственное административно-территориальное устройство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом края, настоящим законом.
Статья 3. Территория и границы края
1. Территория края является частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью. Российская Федерация обеспечивает ее целостность и неприкосновенность.
2. Территорию края образуют земля, недра, вода в границах края.
Информация об изменениях:
Законом Пермского края от 5 марта 2013 г. N 180-ПК в часть 3 статьи 3 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Территория Пермского края состоит из административно-территориальных единиц, предусмотренных настоящим Законом.
Границы территории Коми-Пермяцкого округа определяются Уставом Пермского края.
Административным центром Пермского края является город Пермь.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 29 декабря 2019 г. - Закон Пермского края от 13 декабря 2019 г. N 490-ПК
См. предыдущую редакцию
4. Официальным документом, фиксирующим границу края является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы. Граница края совпадает с границами муниципальных образований Пермского края, смежными с границами иных субъектов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 29 декабря 2019 г. - Закон Пермского края от 13 декабря 2019 г. N 490-ПК
См. предыдущую редакцию
5. Изменение границ Пермского края производится на основе взаимного соглашения заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений законодательных (представительных) органов власти указанных субъектов с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Законом Пермского края от 26 января 2017 г. N 55-ПК в статью 4 внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 4. Административно-территориальное устройство Систему административно-территориального устройства Пермского края образуют:
города краевого и районного значения;
административные районы;
районы в городах;
городские населенные пункты;
сельские населенные пункты;
закрытое административно-территориальное образование;
Коми-Пермяцкий округ.
Статья 5. Разграничение компетенции органов государственной власти края по решению вопросов административно-территориального устройства
Информация об изменениях:
Законом Пермского края от 5 марта 2013 г. N 180-ПК часть 1 статьи 5 изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
1. К ведению Законодательного Собрания Пермского края относится:
принятие законов об административно-территориальном устройстве и административно-территориальных изменениях в Пермском крае и контроль за их исполнением;
учет изменений в административно-территориальном устройстве Пермского края;
рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам или их переименовании;
информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах, связанных с присвоением наименований административно-территориальным единицам или их переименовании, и выявление мнения населения об указанных предложениях;
направление на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам или их переименовании;
внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о переименовании административного центра Пермского края, а также о присвоении наименований и переименовании городов Пермского края.
2. К ведению губернатора края относится:
- право внесения вопросов административно-территориальных преобразований на рассмотрение Законодательным Собранием края;
- выдача заключений на проекты законов по вопросам административно-территориального устройства, вносимых органами и лицами, имеющими право законодательной инициативы;
- опубликование Законов Пермского края;
- организация исполнения Законов Пермского края;
3. Предложения по изменению административно-территориального устройства вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Пермского края.