Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией.
Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации
Если классифицировать управленческие коммуникации, то следует различать:
· межуровневые коммуникации;
· коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх;
· коммуникации между различными подразделениями или отделами; коммуникации между руководителем и рабочей группой,
· неформальные коммуникации
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
|
|
отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов;
канал, средство передачи информации;
получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений
Преграды в коммуникациях
Барьер восприятия.
первое впечатление (внешность, речь, манера поведения и т. п.);
предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка);
стереотипы;
эффект проекций.;
эффект порядка.
Семантические барьеры
Семантика изучает способ использования слов и значений, передаваемых словами.