Упражнение «Родственники»

Цель: Учить образовывать родственные слова по опорным схемам.

Оборудование: Схемы слов

Главное слово (дождь)

 

 

Ход упражнения

 

 

1-й вариант. Педагог называет родственные слова. Дети подби­рают схему к каждому слову. Затем каждый ребенок составляет предложение с запомнившимся словом.

2-й вариант. Дети самостоятельно подбирают родственные слова к главному слову, используя схемы. Затем каждый ребенок составляет предложение с запомнившимся словом.

 

Упражнение «Вспомни - назови»

Цель: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного стихотворения. Развивать внимание, речеслуховую память.

20

 

 

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. Назовите родс­твенные слова.

Дождь осенний задождил,

  Всю листву дождем умыл.

 Мы по лужам дождевым

  Скачем по дорожке,

На плечах — дождевики,

На ногах - сапожки.

Если дождь сильней пойдет,

Налетит дождище,

Он к земле всю пыль прибьет,

Воздух станет чище.

День дождливый, но и пусть!

 Не страшны тоска и грусть!

Мы дождинки на лету

Соберем в ладошки,

Пусть осенний дождик льет,

 Пляшут наши ножки..

(Кулакова Т.В.)

 

 

Упражнение «Запомни-повтори»

Цель: Расширять слуховую линейную память до 5-и единиц.

 

Ход упражнения

Педагог просит детей запомнить слова и повторить их в том же порядке.

Например, дождь, дождевик, дождливый, дождичек, задождило.

 

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: Учить детей сравнивать слова по смыслу и по звучанию, клас­сифицировать их, находить в цепочке родственных слов «лишние».

 

Ход упражнения

Воспитатель: Послушайте слова, объясните, какое слово лишнее и почему?»

21

 

Дождик, дождить, дождаться, дождевой.

Дождит, дождевик, подожди, дождище.

Дождливый, лужи, дождинки, дожди.

 

Игра «Будь внимательными»

Цель: Учить анализировать, сравнивать слова по звучанию и по смыслу.

 

 

Ход игры

Воспитатель: Дети, я буду называть пары слов. Если вы услы­шите родственные слова, наклонитесь вперед, а если услышите не родственные слова, покачайте головой.

Дождичек — дождевик

Дожди — дрожжи

Дождик — дожидаться

Дождевик — плащ

Дождинка — дождище

Дождь — вода

Ребусы

Цель: Учить ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения.Развивать зрительное воспри­ятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: Карточки-задания.

Ход упражнения     ,

Инструкция: 1. Составь слово по первым звукам названий картинок.

22

4. Какое слово здесь «спряталось»?

(задождить)

23

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: