Разбивка корпуса на узлы и секции. Их классификация

Металлический корпус современного судна формируется на построечном месте из крупных частей, называемых секциями или блоками секций, которые предварительно изготовляются в специальных сборочно-сварочных цехах.

Применение крупных сборочных элементов позволяет резко сократить стапельный период постройки судна за счет переноса значительного объема работ со стапелей в другие цехи.

В настоящее время принято подразделять корпус судна на следующие части (сборочные элементы):
деталь — неделимая часть корпусной конструкции, получаемая в результате обработки листового или профильного проката;
узел — технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из двух или более деталей;
секция — технологически законченная часть корпуса судна или одной из его основных конструкций (днища, борта, палубы и т. п.), собираемая из ряда узлов и отдельных деталей;
блок секций — значительная часть корпуса судна, отсеченная одной или двумя плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, а у крупных судов часто и плоскостями, параллельными диаметральной плоскости или основной плоскости. Собираются из нескольких секций, отдельных узлов и деталей.

Большое разнообразие предварительно изготовляемых узлов корпусных конструкций принято объединять по конструктивно-технологическим признакам в следующие основные группы:
I. Тавровые и Г-образные балки длиной более 2,5 м. Эти узлы широко применяются в составе корпусных конструкций и, в свою очередь, могут быть разделены на две подгруппы (рис. 12.1, а): прямолинейные и криволинейные.


Рис. 12.1. Узлы корпусных конструкций: а — тавро вые балки; б — днищевые стрингеры; в — флоры.

II. Короткие тавры, бракеты и кницы с поясками. Узлы этой группы, особенно на судах некоторых проектов, встречаются в большом количестве и весьма разнообразны по размерам и форме.

III. Широкие полосы с продольными (поперечными) ребрами жесткости или поясками. К этой группе относятся узлы днищевого набора — стрингеры (рис. 12,6), вертикальный киль, флоры (рис. 12, в), а также рамного набора. Могут быть как прямолинейными, так и криволинейными.

IV. Полотнища. Весьма распространенный тип узлов. Могут быть разделены на две подгруппы: плоские и гофрированные.

V. Объемные узлы небольшой протяженности. К ним относятся фундаменты, патрубки, коробки и пр. Узлы этой группы широко представлены на судах разных проектов и отличаются большим разнообразием в размерах и конструкции.

VI. Прочие узлы. К ним могут быть отнесены сравнительно редко встречающиеся или немногочисленные узлы корпусных конструкций, например пиллерсы с кницами, рамки из полос и профилей, кронштейны различного вида, сварные изделия судовых устройств, узлы мачт и др.

Секции корпуса различают двух видов:
плоскостные
— это части днища, борта, палубы, переборки й т. п., состоящие из плоского (или с небольшой кривизной) полотнища и набора (рис. 12.2);
объемные — это части корпуса или отдельных конструкций преимущественно криволинейных обводов, образующие замкнутые (полностью или частично) отсеки. К ним относятся днищевые секции со вторым дном или платформой; секции борта, включающие бортовые отсеки; секции оконечностей, секции ярусов надстроек и т. п. (рис. 12.3).

Рис. 12.2. Плоскостные секции: а — плоская секция с набором одного направления; б — то же с набором двух направлений; 3 в — гофрированная секция с набором (переборка); г — бортовая секция с криволинейными обводами.



Рис. 12.3. Объемные секции: а — днищевая секция; б — секция кормовой оконечности; б — секция яруса надстройки (показана палубой вниз); г — фундамент под ГТЗА (в положении сборки).

 

Контрольные вопросы:








Рис. 6

1. стыки и пазы листов, изображаемых в профиль?

2. Какой линией обозначается основной набор (ребра жесткости, не рамные шпангоуты и т.п.)?

3. Линии обозначения рамного набора?

Рис. 12.1

4. Возможные профили тавровых и Г-образных балок?

5. Какие еще виды узлов вы знаете?

Рис 12.2 и 12.3

6. Основные два вида секций корпуса?

7. Приведите пример каждого из двух типов секций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: