Рис. 4. Import Options.
Рис. 3. Place.
Затягиваем файл PDF-zero в вёрстку спуска полос. Вызываем меню "File→Place" [Ctrl+D]. В появившемся диалоговом окне обязательно включаем опцию "Show Import Options" и нажимаем кнопку "Открыть" (рис. 3). В появившемся диалоговом окне обязательно выбираем диапазон страниц (all) и тип кропирования полос (в нашем случае режим crop, т.е. по границе размера документа) (рис. 4) и жмём "Открыть". Курсор мыши будет отображать превью текущей страницы PDF-zero. Удерживая нажатой клавишу [Alt] кликаем мышью над нужным фреймом. По завершении этой операции должно получиться необходимое количество монтажных спусков (17). Обязательно проверьте геометрию полос и масштаб (это можно делать выборочно, если встало верно – то на всех, а если неверно – то тоже на всёх). Если геометрия на верстаемых спусках поплыла, её следует поправить вручную.
Ещё раз всё тщательно проверяем (получившаяся вёрстка спусков должна быть завершённой, за исключением подставленного PDF-файла) и сохраняем шаблон спуска полос.
|
|
Сохраняем шаблон спуска полос
В работе оператора монтажных спусков одним из ключевых факторов является фактор создания и ведения базы шаблонов спусков полос. В крупных организациях эта ответственность лежит на плечах начальника отдела препресс. В малой типографии она переходит в ответственность верстальщика-оператора препресс.
А в ведении базы шаблонов спусков ключевым моментом является правильное наименование. Если этого не сделать, то вся работа в этом сегменте превратится в тлен. К сожалению, в памяти удержать все нюансы названий невозможно, поэтому следует заранее продумать систему наименований таким образом, чтобы при помощи поиска быстро находить нужный или максимально приближённый шаблон спуска полос.
В этой статье будут даны базовые рекомендации, которые помогут избежать досадных ошибок.