Достоинства фрахтования морем

 К плюсам данного вида перевозки относится:

Экономия времени благодаря тому, что на судне может поместиться довольно большая партия товара, таким образом, вместо нескольких перевозок необходима всего лишь одна.

Дешевая цена отличает этот вид транспортировки от любого другого.

 Гарантии безопасности. Запечатанный груз доставляется в пункт назначения без какого-либо риска быть испорченным даже в случае, если происходит смена транспортирующих судов.

Пропускная способность моря воистину безгранична. «Пробкам» на нем просто неоткуда взяться.
А в чём недостатки.

 Этот вид доставки имеет и минусы:

 Потери времени, связанные с наличием определённого неизменного графика следования морских судов.

Необходимость использования дополнительного транспортного средства для доставки товара в точку назначения из порта (здесь может понадобится автофрахт), куда его транспортируют на судне.

 Невозможно этим видом транспорта доставить товар из точки А в точку В без перегрузки.

Сравнительно небольшая скорость движения судна обуславливает длительный срок доставки.

Зависимость грузоперевозки морем от метеоусловий.


Авиафрахт.

 

К наиболее популярным способам транспортировки грузов помимо морского относится авиафрахт. Однако она подразумевает определённые ограничения.

Так, не разрешаются к авиаперелёту предметы с линейными размерами, превышающими 150 см, жидкие, сыпучие или взрывоопасные вещества.

Перечислим составляющие суммы фрахта авиатранспортом.
Есть определённые критерии, которые учитываются при расчёте цены авиаперевозки.

Среди них:

- Габариты (размер в см).

- Вес брутто.

- Название товара.

- Стоимость перевозимого груза (указанная в инвойсе).

- Упаковка (паллета или коробка).

 - Точка отправления (аэропорт).

 

Согласно постановлению Международной Ассоциации Авиаперевозчиков, принято рассчитывать цену грузовой авиаперевозки, в виде совокупности таких составляющих, как:

 

Цена фрахта, зависящая от объемного или фактического веса груза (исходя из того, что больше).

Доплата за безопасность.

Надбавка за топливо.

Последние две величины высчитываются, исходя из фактического веса.

 

Преимущества авиафрахтования.
Авиадоставка обладает несомненными плюсами.

Среди них:

Безопасность. Этот вид фрахта практически исключает любые повреждения. В самолете предусмотрено хранение, обработка и крепление грузов, отвечающие всем нормам безопасности.

Для этого даже написаны специальные инструкции, соблюдение которых работниками службы авиафрахта строго контролируется.

 Скорость. Авиадоставка– самый быстрый способ транспортировки груза в любую точку земли в самые быстрые сроки. Этот способ наиболее подходящий для перевозки скоропортящихся продуктов.

Близость к складу. В отличии от морского фрахта авиадоставка возможна до любого относительно крупного населённого пункта, где зачастую есть аэропорт. А оттуда до склада получателя расстояние намного меньше, чем от морского порта.



Минусы авиадоставки грузов.

 Можно много рассуждать о достоинствах авиаперевозки. Однако нельзя не сказать о её минусах.

Перечислим их: Высокая цена, которую приходится платить за быстроту доставки и другие преимущества. Если эти затраты окажутся слишком велики, то можно запросто лишиться прибыли.

Этот способ транспортировки подходит обычно в случае, если скорость доставки товара важнее экономии.

Небольшая грузоподъёмность является одной из основных причин того, что авиатранспорт не вытеснил окончательно с рынка услуг другие виды перевозчиков. Самолёт способен принять на свой борт намного меньшее количество груза нежели, например, морское судно. Этим, в том числе, обусловлена высокая стоимость перевозки.

 Таким образом, если стоит задача транспортировки товара, то изначально необходимо расставить приоритеты. Важнее сэкономить на стоимости перевозки при умеренной скорости движения груза?

Или стоит задача срочно транспортировать товар, а цена при этом второстепенна?


2. Транспортные тарифы


Тарифное регулирование на транспорте связано с функциональной деятельностью организаций (предприятий) внутри логистической производственно-транспортной системы или логистической транспортно-сбытовой системы.

Основная цель тарифного регулирования — воздействие на систему отношений между участниками товарного и транспортного рынков в процессе производства, транспортировки и сбыта товаров.

Тарифная система представляет собой систему транспортных ставок (тарифов) на грузовые и пассажирские перевозки. Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов.

Тарифы включают в себя:

1) платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

 

2) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

3) правила исчисления плат и сборов.

Система тарифов для различных видов транспорта имеет свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:

1) общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов;

исключительные тарифы — тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;

3) льготные тарифы, — они применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

4) местные тарифы, — их устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Кроме провозной платы, железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов.

 

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

1) сдельные тарифы на перевозку грузов;

2) тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

3) тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

4) тарифы из покилометрового расчета;

5) тарифы за перегон подвижного состава;

6) договорные тарифы.

 

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

1) расстояние перевозки;

2) масса груза;

3) объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля.
По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяются на четыре класса:
а) грузоподъемность автомобиля;

б) общий пробег;

в) время использования автомобиля;

г) тип автомобиля.

 

Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки.

 Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка.

Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.

Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью поправочных коэффициентов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: