Расширяющееся применение ЭОР в процессе обучения предмету «Окружающий мир» в условиях реализации нового ФГОС НОО вносит существенные изменения в деятельность учителя начальной

школы:

♦       учитель перестает быть единственным основным источником

информации;

♦ он организует с учащимися поиск, отбор и переработку инфор­мации;

♦ он определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность электронных учебных модулей (ЭУМ);

♦ он определяет форму и содержание, объем контроля для каждого ученика;

♦ учитель выступает инициатором новых форм взаимодействия;

♦ он выполняет роль организатора (модератора) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочно время.

(Герценовские чтения. Начальное образование. 2014. Т. 5. №1

 С. 261273. Текст приведен в сокращении)

Приложение 22. И. М. Витковская. Организация сотрудничества младших школьников в учебном процессе

При организации парной работы два ученика выполняют какую-то часть работы совместно. Если все пары выполняют одно и то же зада­ние - работа единая, если разные дифференцированная... Принимая традиционный подход к общим формам общения, мы считаем парную работу разновидностью групповой, так как она сохраняет все признаки групповой работы: сотрудничество учащихся в парах, роль учителя — опосредованное руководство через инструктажи, памятки.

Парную работу учителя начальных классов используют на уроках всех дисциплин при проверке домашних заданий, взаимопроверке классных самостоятельных работ. Такая работа очень полезна: она повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища. А это способствует прочности усвоения знаний, развитию навыков самоконтроля, самооценки.

Парная работа как простейший вид групповой может быть исполь­зована уже в первые дни обучения в первом классе: при составлении звуковых схем слов на уроках обучения грамоте, счете предметов на уроке математики...

 

(Организация сотрудничества младших школьников

в учебной деятельности. Учебно-методическое пособие к спецкурсу.

Псков, 1997. С. 21-25)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: