Этот шарик, ребенок любого возраста может использовать самостоятельно, просто перекатывая его по ладошкам. Но ведь намного интереснее сделать из массажа целую игру! Он может делать массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о колобке (можно традиционную, а можно и свою придумать сказку!).
Массажные колечки внутри шарика используются для более тонкого массажа самих пальчиков. С помощью этих колечек можно заучивать с ребенком потешки и названия пальчиков.
Пять пальцев на руке своей Называть по имени сумей. Первый палец – боковой, Называется Большой. Палец второй – Указчик старательный. Не зря его называют Указательный. Третий твой палец | Как раз посредине, Поэтому Средний дай ему имя. Палец четвертый зовут Безымянный, Неторопливый он и упрямый. Совсем как в семье Братец младший любимец. По счету он пятый, Зовется Мизинец. |
Можно и нужно усложнять упражнения: передвигать кольцо большим и средним пальцем, большим и безымянным, большим и мизинцем. Либо менять пальцы «помощники» на каждом передвижении кольца и т.п.
|
|
- Кольцо нельзя растягивать, оно может потерять массажные свойства.
- Кольцо нельзя оставлять на пальце неподвижным.
- Массаж проводить 2-З раза в день, время проведения 5-7 мин.
- Массаж должен проводиться под присмотром взрослых.
Развитие фонематического слуха. С чего начинать?
Бегайдарова Р.И., учитель – логопед
МКДОУ Верхнетеченский Детский сад «Колосок»
Узнавание и различение неречевых звуков
Речью занимается относительно поздняя по происхождению структура нервной системы. Неречевой же слух – восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов, звуков музыки – по своему происхождению гораздо древнее.
Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. При этом различение неречевых звуков должно обязательно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребенок мог догадаться о нем по ситуации, предмет этот нужно рассматривать, если возможно трогать, брать в руки. С другой стороны так же полезно выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать звуки только на слух, без опоры на зрение. Обычно работа начинается с наиболее элементарных видов различения – «тихого-громкого», «быстрого-медленного», выбираются контрастные по ритмической и эмоциональной структуре музыкальные фрагменты. Хорошо, если дети, слушая музыку, начинают подпевать, дирижировать, танцевать.
Логопедическая работа по данному разделу предусматривает формирование у детей способности узнавать и дифференцировать неречевые звучания через специально подобранную систему игр и упражнений (“Угадай, что звучало?”, “У кого звучит игрушка?” и т. д.). В процессе этой работы у детей формируются также навыки слухового внимания и слуховой памяти, что в дальнейшем способствует развитию у детей умения дифференцировать звуки речи.