При составлении резюме рекомендуется руководствоваться чувством меры. Резюме должно быть лаконичным, оформленным в одном стиле и удоб-ным для чтения.
При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в настоя-щее время большинство средних и крупных компаний используют интер-нет для автоматического поиска и отбора подходящих открытым ваканси-ям кандидатов и предпочитают получать визуально привлекательные и удоб-ные для прочтения резюме. Поэтому при составлении резюме следует обра-тить внимание на необходимые стандарты оформления данного документа:
● одна (максимум две) страница формата А4;
● оптимальный размер файла резюме – 100–150 Кб;
● распространенная версия редактора Word;
● распространенный шрифт: например, Times или Arial;
● размер кегля – от 12 до 14 пунктов;
● размер правого поля – 2 см, для возможности пометок;
● изложение информации должно зависеть от цели резюме;
● печать разделов резюме отдельно друг от друга;
|
|
● выделение заголовков жирным шрифтом и (или) подчеркиванием;
● обязательное отсутствие орфографических и грамматических ошибок;
● использование для печати качественной бумаги белого цвета;
● печать оригинала только на одной стороне листа.
63
Фотография как элемент резюме. Многие считают,что фотографию
в резюме следует вставлять только по требованию работодателя. Если тре-бование имеет место, то фото не должно превышать формата 3,5 × 4 см (при рассылке резюме по факсу следует иметь в виду, что графические и фото-изображения обычно проходят в плохом качестве; при прикреплении фото-графии к резюме, высылаемом по электронной почте, желательно, чтобы прикрепленный файл имел размер не более 50 Кб).
Многие рекрутеры считают, что соискателю вакансии стоит загру-жать свою фотографию по следующим причинам:
● резюме, включающее в себя фотографию автора, более продуктив-но и интересно работодателю;
● фото способствует более достоверной идентификации личности со-искателя;
● большинство работодателей делает свое заключение о предоставле-нии работы соискателю в течение первых трех минут после знакомства. Не
последнюю роль при составлении первого впечатления о соискателе играет его внешность.
Образ на фотографии должен быть достаточно официальным: дело-вой стиль одежды, для женщин – сдержанный макияж.
Правильно оформленное резюме с фотографией может выгодно вы-делить соискателя среди других претендентов и дать ему шанс на получе-ние желаемой работы.
|
|
Основные требования к стилю написания резюме
По мнению специалистов, стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:
● краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и тер-
минов;
● целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждаю-щих право соискателя претендовать именно на данную должность;
● конкретность – подтверждение достижений показателями и доку-ментами;
● активность – использование активных глаголов, показывающих ини-циативность соискателя и результативность его деятельности;
● точность и ясность изложения мысли, отсутствие узкоспециализи-рованного и профессионального жаргона;
64
● избирательность – тщательный отбор информации;
● честность – отсутствие недостоверной информации;
● грамотность1.
Методы подачи резюме
Высылать резюме на рассмотрение работодателю можно по почте, факсу или e-mail. Причем работодатель может сам назначить удобный для него метод передачи соискателем резюме. Отсутствие факса или компью-тера не является причиной для задержки в отправке резюме. Эти услуги можно получить на центральном почтамте практически в любом городе.
Рассылка по почте. Это достаточно хороший метод заявить о себе как
о потенциальном работнике. К достоинствам этого метода можно отнести мас-совость рассылки резюме в различные компании. Однако, это достоинство минимизируется недостатками данного метода. Например, неопределенное время ожидания ответа. Из-за того, что количество получаемых резюме мо-жет измеряться десятками, а то и сотнями, прежде чем резюме найдет своего адресата, скорее всего, пройдет достаточно много времени. Кроме того, можно отметить низкую скорость работы почты с отправлениями. При этом даже если резюме попало на предприятие, оно может затеряться в различных службах и в итоге все равно не попасть в отдел кадров.
Рассылка по факсу. Данный метод часто рассматривают как наиме-нее трудоемкий и эффективный способ поиска работы. Предварительная работа будет состоять в составлении списка номеров факсов, по которым будет рассылаться резюме. Это могут быть номера предприятий или фирм, где есть потребность в соответствующих специалистах. Правильность и точ-ность адресатов обеспечивает успех рассылки резюме. Иногда советуют рассылать факсы в ночное время суток или по выходным дням, когда фак-симильные аппараты во многих организациях настроены на прием. Пре-имущество данного способа поиска работы состоит в том, что в результате рассылки факсов удается организовать как бы встречное движение: не толь-ко соискатель ищет работу, но и работа начинает искать его. Среди недос-
татков данного способа поиска работы отмечают растянутость во времени и, зачастую, отсутствие информации о шансах на успех. Специалисты ре-комендуют сочетать данный способ поиска работы с другими.
Рассылка по электронной почте. Наиболее современный и оператив-ный метод со своими правилами этикета и традициями. Правильно оформлен-
1 Лукьянов А. Н. Как создать пробивное резюме.С. 95.
65
ное электронное письмо – залог того, что на него обратят внимание и про-читают. Несомненно, на сегодняшний день оперативность и незначитель-ные трудозатраты выдвигают этот метод на первый план. Относительным недостатком здесь является то, что резюме соискателя может затеряться
в огромном потоке других писем, поступающих к нанимателям и в рекру-тинговые компании по электронной почте ежедневно. Вследствие вышеиз-ложенного не рекомендуется называть тему письма как «CV», «Резюме» или «Resume»; название письма не должно быть банальным. В письме в по-ле «Тема», используя пробелы, стоит указать фамилию, имя, специальность или должность, а также название компании.
|
|