ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
ДЕ 1 Практическая педагогическая деятельность
Самообразование – это
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью
закономерность
приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры и тд без участия преподавателя
+ все ответы правильные
нет правильных ответов
Идеальная педагогическая цель звучит, как:
+формирование всесторонне гармоничной развитой личности
формирование научного мировоззрения
воспитание гражданина
все ответы правильные
нет правильных ответов
К авторским воспитательным системам относится:
«Развивающее обучение» Занков
«Поэтапное формирование учебных действий» ПЯГальперин
+«Воспитание гражданина» ВА Караковского
все ответы правильные
нет правильных ответов
Документ, в котором излагается содержание образования:
Учебная программа
Закон об образовании РФ
+ Государственный образовательный стандарт общего образования
все ответы правильные
нет правильных ответов
Государственный образовательный стандарт выполняет следующие функции:
способствует личностной успешности граждан
способствует социальной успешности
+ обеспечивает единое образовательное пространство РФ
все ответы правильные
нет правильных ответов
Структура компонентов государственных стандартов предполагает:
требования к структуре основных общеобразовательных программ
требования к результатам освоения общеобразовательных программ
требование к условиям реализации основных общеобразовательных программ
+все ответы правильные
нет правильных ответов
К общеучебным универсальным действиям относятся:
+самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
решение типовых задач
выполнение математических операций
все ответы правильные
нет правильных ответов
К структурным компонентам «знания» относятся:
+понятия
учебные действия
учебная задача
все ответы правильные
нет правильных ответов
Принципами концепции «Развивающего обучения» Занкова являются:
принцип осознания учащимися учебных действий
принцип теоретического характера содержания образования
принцип обучения на высоком уровне трудности
+все ответы правильные
нет правильных ответов
Главным личностным качеством педагога является
любовь к труду
любознательность
+любовь к детям
все ответы правильные
нет правильных ответов
К числу основных профессиональных способностей педагога относятся:
+организаторские
научно-исследовательские
оценочно-рефлексивные
все ответы правильные
нет правильных ответов
Содержание образования включает следующие компоненты:
знания, умения, навыки, дискуссионные вопросы
+знания о мире, опыт известных способов деятельности, опыт творческой деятельности ценностные отношения
проблемные задачи, практические умения, навыки, представления об окружающем мире
все ответы правильные
нет правильных ответов
К методам воспитания относится:
+метод формирования сознания
метод наблюдения
проблемного изложения
все ответы правильные
нет правильных ответов
К методам обучения относится:
метод формирования общественно значимого поведения
метод личного примера
+объяснительно-иллюстративный
все ответы правильные
нет правильных ответов
К методам проблемного обучения относится:
исследовательский
проблемного изложения
эвристический
+все ответы правильные
нет правильных ответов
Источниками формирования познавательного интереса являются:
желание ученика учиться
+содержание образования
наглядность
все ответы правильные
нет правильных ответов
Дидактической системой является:
образовательная цель
методы обучения
+урок
все ответы правильные
нет правильных ответов
Ведущим мотивом в определении профессиональной деятельности педагога является:
потребность в самообразовании
возможность проявить себя творчески
+стремление посвятить себя воспитанию детей
все ответы правильные
нет правильных ответов
Воспитательный процесс имеет этапы:
+планирование
последействие
применение
все ответы правильные
нет правильных ответов
Основным видом профессиональной деятельности учителя на уроке является:
организация КТД
+преподавание
чтение лекции
все ответы правильные
нет правильных ответов
К основным видам воспитательной деятельности относится:
учебная деятельность
+организаторская деятельность
реабилитационная деятельность
все ответы правильные
нет правильных ответов
Социализация – это
процесс вхождения ребенка в контекст социальных отношений
процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей, социальных ролей общества
создание условий для развития и саморазвития ребенка
+все ответы правильные
нет правильных ответов
ДЕ 2. Педагогические технологии
К методам изучения классного коллектива относятся:
метод математической статистики
беседа
+социометрия
все ответы правильные
нет правильных ответов
Высшей ценностью системы воспитания в педагогической системе ВА Караковского является:
+Человек
Знание
Свобода
все ответы правильные
нет правильных ответов
К правилам технологии гуманного общения НЕ Щурковой относится:
установление личностного контакта
демонстрация расположенности к партнеру по общению
постоянное проявление интереса к своим воспитанникам
+все ответы правильные
нет правильных ответов
К этапам становления образовательной системы относятся:
этап его становления
этап отбора и построения содержания образования
этап оформления и завершения образовательной системы
+все ответы правильные
нет правильных ответов
Деятельность по воспитанию учеников, организуемая педагогом во внеучебное время называется:
учебно-методической работой
научно-исследовательской работой
+внеклассной воспитательной работой
все ответы правильные
нет правильных ответов
Принцип целостности образовательного процесса обуславливают
+цель образования и представление о нем как процессе, в котором соединяются воспитание и обучение
цель образовательного процесса, его средства и результаты
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности
совместная деятельность учителя и ученика
В методологическую культуру входят
методологическая рефлексия, организационные и коммуникативные способности
+методологическая рефлексия, способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов
познания, управления, конструирования
управленческие, организационные и коммуникативные способности
ценностные ориентации, культура человека, активность субъекта образовательного процесса
Существуют 2 основных принципа выбора методов педагогической науки. Первый из них - принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и продукту, который должен быть получен. Назовите второй
диагностический принцип
+ принцип множества методов исследования
метод педагогического консилиума
принцип практичности
Назовите специфические качества педагога по Е. А. Климову
организаторские, коммуникативные, экспрессивные, физическое и психическое здоровье
организаторские, коммуникативные, компетентностные, гностические
+организаторские, коммуникативные, перцептивно - гностические, экспрессивные,
профессиональная работоспособность, способность сопереживания
ценностно-ориентационные, культурологические, деятельностные
Специалист незначительно отличается от профессионала тем, что
в его деятельности отсутствует цель
+в его деятельности отсутствует собственная постановка цели или цель становится недостижимой
деятельность специалиста порой бывает беспорядочной, не приносящей эффекта
деятельность специалиста строго регламентирована
Выберите 4 вида деятельности, относящиеся к педагогической деятельности
практическая, административная, научная, воспитательная
практическая, административная, научная, передача теории
+практическая, административная, научная, передача результатов науки в практику
практикоориентированная, консультационная, коммуникативная, культурологическая
Наука и практика характеризуется преимущественно по
+объектам, средствам, результатам
субъектам, объектам, мотивам
целям, объектам, результатам
объектам, субъектам, результатам