Таблица 4. Виды народных танцев: колоритные танцы мира

Материалы для выполнения задания №13.

 Таблица 1. «Танцы народов мира»

Название танца Информация о танце, содержание
Балади египетский деревенский танец, название которого переводится как «родина», иногда его название звучит как «шааби»
   
Берд (арм. Բերդ) армянский национальный танец; обязательный элемент танца - построение крепости (по-армянски - "берд"), во время которого танцоры создают двухэтажную стену, взбираясь на плечи участникам танца. "Берд" - единственный народный танец, включающий в себя подобный элемент
   
   
Гопак укр., от гоп - восклицание во время исполнения танца (отсюда же глаголы гопати, гопкати – прыгать)
   
   
   
Иннаби (азерб. İnnabı) азербайджанский народный женский танец, исполняется молодыми женщинами и девушками на девичьих вечеринках, свадьбах и празднествах
   
   
Капоэйра (порт. Capoeira) бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой
Кара жорга (каз. қара жорға, قارا جورعا) казахский народный танец, в переводе означает «вороной иноходец»; название танец получил из-за того, что его исполнитель изображает ловкого, сноровистого и задиристого наездника-джигита, овладевшего искусством верховой езды и гарцующего на иноходце
Краковяк (польск. krakowiak) польский народный, затем бальный танец, произошел из польского города Кракова
Менуэт французский танец 16–17 вв., название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг») или от аменера (amener) – старофранцузского танца, разновидности бранля
   
Пасодобль (исп. «paso doble») испанский танец, в переводе с испанского означает «двойной шаг»
Полька (чеш. polka) название танца является чешским (а не польским) и означает «полшага», что связано с быстрым переходом с одной ноги на другую
Саиди танец родом из Египта, назван по имени народа Саиди, проживающего в Южной части страны вдоль Нила
Самба (порт. «samba») точная трактовка названия «самба» неизвестна. По одной из версий, оно произошло от термина "zambo"(«мулат» - рожденный от негра и бразильской женщины). Это зажигательный бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев, обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам
Сиртаки (греч. συρτάκι) буквально переводится как «касание, прикосновение», популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба»
Сноа древний скандинавский танец
Танго (исп.tango) аргентинский народный танец; слово «танго» имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана»
Тензэрэ (азерб. Tənzərə) азербайджанский народный коллективный танец; название происходит от слов «тэн» (азерб. Tən) — половина и «зэр» (азерб. zər) — украшение и означает «половина украшения». Женщины, исполняющие этот танец, украшают себя различными золотыми украшениями, одевая кольца, браслеты и цепочки, чтобы продемонстрировать в движении собственные красоту и изящество
Трахг пляска с саблями, от арм. թուր— сабля + арм. խաղ— пляска, песня, игра); армянский национальный танец Относится к воинственным танцам, исполняется исключительно мужчинами (сольно, дуэтом либо коллективно)
Узундара или Узундере (азерб. Uzundərə; арм. Ուզունդարա) в переводе - «длинное ущелье»; народный женский сольный танец, часто исполняющийся на свадьбах, обрядовый танец невесты. Распространён по всему Закавказью
Хабанера (исп. Habanera) название танца образовано от названия города La Habana – Гавана; кубинский народный танец и песня
Халай (азерб. Yalli, арм. Շուրջպար "Шурч пар" или арм. Խալե "Хале"; курдск. Gowend, тур. Halay, ассир.: Khigga ܚ ܸ ܓ ܵ ܐ, греч. Χαλάϊ) популярный народный танец на Ближнем Востоке. Является национальным танцем в Азербайджане, Курдистане, Турции, Армении и Иране. На азербайджанских, турецких, туркменских, ассирийских, арабских, персидских, курдских, армянских, албанских и греческих свадьбах нередко танцуется на протяжении нескольких часов
Хора (рум. horă) народный танец-хоровод у болгар, македонцев, гагаузов, сербов, хорватов, молдаван, румын, греков, грузин, турок, армян и евреев. Исполняется обычно под аккомпанемент оркестра
Шамадан или авалем название переводится буквально как «канделябр», «танец с канделябром». Канделябр с горящими свечами танцовщица должна удержать на голове, танцуя плавно и торжественно, поскольку танец предназначен для разных церемоний
Чардаш (венг. csárdás) традиционный венгерский народный танец; название происходит от венг. csárda— постоялый двор, трактир
Ча-ча-ча музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.  
Яллы (азерб. Yallı) азербайджанский народный танец, являющийся одним из самых распространённых коллективных хороводных сельских танцев

Таблица 2. «Народные танцы разных стран»

  Общее название  Конкретные танцы
1. Ирландский стиль — Джига, Рил, Хорнпайп под свирель.
2. Польский — Мазурка, Полонез, Краковяк.
3. Турецкий. Хала, Хора
4. Грузинский — Картули, Лезгинка, Шалахо.
5. Еврейский — Хава Нагила, Хора, еврейский балет.
6. Мексиканский — Воладор, Цапатеадо, Харабе Тапатио — в мягких юбках с кастаньетами.
7. Кубинский — Кассино, Дансон, Контраданс
8. Японский — Слем дорама, Кагура, Пара Пара.

Таблица 3. Самобытные танцы.

румынская сырба;
турецкий саломе или восточный танец;
гавайская хула;
французский менуэт;
кавказская лезгинка;
украинский гопак;
казахский коян би, ормек би и др.;
польская мазурка, полонез, гавот;
чешская полька;
кубинская ча-ча-ча, сальса, самба, румба (африканского происхождения);
испанское танго, пасодобль;
шотландские танцы — кейли, леди степ, хайленд, кейп-бретон степ;
кенийские танцы племени масаи;
европейский вальс;
бразильская самба;
итальянская тарантелла;
греческий сиртаки.

 

Таблица 4. Виды народных танцев: колоритные танцы мира

Сиртаки
Этот танец не имеет вековой истории, хотя и содержит некоторые элементы народных танцев Греции. В частности – сиртоса и пидихтоса. Начинается действо медленно, как сиртос, затем ускоряясь, становится живым и энергичным, как пидихтос. Участников может быть от нескольких человек до «бесконечности». Танцоры, взявшись за руки или положив руки на плечи соседей (справа и слева) плавно двигаются. В это время подключаются и прохожие, если танец спонтанно случился на улице. Постепенно расслабленные и «утомленные солнцем» греки, словно стряхнув с себя пелену южной неги, переходят к резким и быстрым движениям, включающим иногда рывки и прыжки, чего от них никак не ожидают.
Ирландский танец
Его смело можно отнести к видам народного танца, история которого началась в 11 веке. Шеренги участников, с опущенными руками, отбивают сильную характерную дробь ногами в жесткой обуви на каблуках. Размахивание руками считалось у католических священников распутным, поэтому в танце руки перестали использовать вовсе. Зато ноги, почти не касаясь, пола восполнили этот пробел с лихвой.
Еврейский танец
Семь сорок – песня, которая была написана по мотиву старой мелодии привокзальных уличных музыкантов в конце 19 века. Под нее танцуют вид народного танца фрейлехса. Задорный и стремительный танец воплотил в себе дух 20-30 годов 20 века. Репатрианты открыли в себе большую жизненную силу, которую и выразили в коллективном танце. Участники, выполняя определенные движения, держась за проймы жилетки, своеобразной походкой двигаются вперед – назад или по кругу. Ни одно торжество не обходится без этого зажигательного танца, выражающего радость еврейского народа.
Цыганский танец
Самые красивые танцы, а вернее юбки у цыганок. Предпосылками «цыганочки» являлись интерпретации танцев окружающего народа. Изначальная цель цыганского танца – заработок на улицах и площадях по принципу: кто платит (какой народ), так и танцуем (включаем местные элементы).
Лезгинка
Классическая лезгинка – парный танец, где темпераментный, сильный и ловкий юноша, олицетворяющий орла, добивается расположения плавной и изящной девушки. Особенно ярко это выражено, когда он встает на цыпочки, двигается вокруг нее, гордо подняв голову и раскинув «крылья» (руки), как будто собирается взлететь. Лезгинка, как и все виды народных танцев, имеет много вариантов. Так, например, она может исполняться и коллективно мужчинами и женщинами или только одними мужчинами. В последнем случае, этот заводной танец рассказывает о мужестве кавказцев, особенно при наличии такого атрибута, как кинжал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: