Технический зачет (ноябрь).
Академический концерт (2 разнохарактерных произведения) в первом полугодии.
Открытый академический концерт (2 разнохарактерных произведения) во втором полугодии.
Итоговый академический концерт в конце учебного года (2 разнохарактерных произведения и этюд).
Ориентировочная программа академического концерта
Академический концерт:
П.Чайковский «Сладкая греза».
А.Жульев. Вариации на украинскую народную песню «Дiвка в сiнях стояла».
Итоговый академический концерт:
И.Дунаевский «Колыбельная» из к/ф «Цирк».
Украинская народная песня в обработке А.Жульева «Ой на горi».
Неаполитанская народная песня «Солнышко мое».
Примерный репертуарный список:
М.Глинка «Не щебечи соловушка».
М.Глинка «Жаворонок».
И.Дюссек «Старинный танец».
Г.Компанеец «Менуэт».
И.Гайдн «Менуэт».
Ж.Лойе. Соната F-dur III часть.
Л.Моцарт «Бурре».
П.Чайковский «Старинная французская песенка».
Ю.Щуровский «Осенний напев».
Н.Мордасов «Старый мотив».
К.Вебер «Ария» из оперы «Вольный стрелок».
|
|
В.Моцарт «Песенка пастушка».
Польская народная песня «Ой, прилетел пташок».
Итальянская народная песня «Санта Лючия».
В.Барвинский «Украинский танец».
М.Римский-Корсаков «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане».
М.Парцхаладзе «Танец».
Д.Кабалевский «Клоуны».
Этюды:
А.Жульев. Этюды из сборника для блок-флейты №16-№23.
Я. Кушнир. Этюды №22-№29. №33.
И.Пушечников. Этюд С-dur.
ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Ориентировочный годовой план
-совершенствование исполнительской деятельности;
-дальнейшее развитие музыкально-образных представлений;
-формирование устойчивых навыков чтения с листа несложных пьес;
-музыкальная терминология;
-dur и moll гаммы до 4х знаков включительно, триолями, терциями;
-7-9 этюдов и упражнений (по нотам);
-8-10 пьес (в том числе ансамбли);
-1-2 произведения крупной формы.
Экзамены как в четвертом классе, но итоговый - 2 пьесы и крупная форма.
Контрольные мероприятия
Технический зачет (ноябрь).
Академический концерт (2 разнохарактерных произведения) в первом полугодии.
Открытый академический концерт (2 разнохарактерных произведения) во втором полугодии.
Итоговый академический концерт в конце учебного года (2 разнохарактерных произведения и этюд).
Ориентировочная программа академического концерта
Академический концерт:
Б.Дварионас «Вальс».
Русский народный танец «Гусачок».
Итоговый академический концерт:
С.Майкапар «Вальс».
А.Муха «Серенада».
Ж.Лойе.Соната С-dur II часть.
Примерный репертуарный список.
М.Завалишина «Песенка».
А.Гречанинов «Вальс».
Ю.Щуровский «Элегия».
|
|
И.Хуторянский «Экспромпт».
А.Алябьев «Соловей».
А.Коломиец «Украинский танец».
Украинская народная песня «Як поiхав мiй миленький до млина».
М.Матвеев «Романс».
К.Вебер «Песня русалки».
К Вебер «Ария».
Л.Боккерини «Менуэт».
Л.Бетховен «Менуэт».
В.Моцарт «Менуэт».
Н.Осетрова-Яковлева «Шутка».
В.Витлин «Юмореска».
Произведения крупной формы.
Ж.Лойе. Сонатина С-dur II и IV части.
Г.Гендель. Сонатина D-dur II часть Allegro.
В.Моцарт. Сонатина С-dur.
Этюды.
А.Жульев. Этюды из сборника для блок-флейты №27-№36.
Я.Кушнир. Этюды №34-№42.
Г.Генце. Этюд d-moll.
Л.Барт В-dur.
И.Пушечников D-dur.
Ф.Вилькошевский D-dur.
Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Специальность блок-флейта», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику.
Реализация программы обеспечивает:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
-самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
-знание художественно-исполнительских возможностей блок-флейты;
-знание профессиональной терминологии;
-умение читать ноты с листа несложных музыкальных произведений;
-навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства;
-наличие творческой инициативы.
В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, наглядности в освоении материала.
Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика, его физические данные, уровень развития музыкальных особенностей.
Работа над качеством звука, интонацией, ритмическим рисунком, динамикой - важнейшими средствами музыкальной выразительности, должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога.
Инструмент блок-флейта является начальным, подготовительным для перехода на основные инструменты. Срок обучения зависит от индивидуальных способностей и возможностей ученика.