Цель: контроль усвоения материала учащимися раздела: «Исторические сведения».
Задание: Приготовить сообщение о некоторых великих математиках и их открытиях.
Максимальное количество баллов: 10
Критерии оценивания:
Критерий | Количество баллов |
Качество доклада: - свободная речь, доклад производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; - доклад рассказывается, но не объясняется суть работы, речь косноязычна; - свободное владение текстом, обращение к слушателям; - текст зачитывается монотонно, без обращения к слушателям. | 1-4 |
Использование демонстрационного материала | 3 |
Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы. | 1-3 |
Описание методических материалов
Технологии:
· Информационно – коммуникационная технология
· Проектная технология
· Технология развивающего обучения
· Игровые технологии
· Групповые технологии
· Традиционные технологии (классно-урочная система)
|
|
Методики:
· Словесные методы(рассказ, беседа)
· Практические методы (упражнение, тренировка, самоуправление)
· Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала)
Приемы:
· Указания
· Объяснения
· Пояснения
· Педагогическая оценка
· Создание игровой ситуации
Формы организации:
· Групповая
· Индивидуальная
· Фронтальная
· Практическая
Виды организации:
· урок;
· лекция;
· семинарское занятие;
· практическое занятие, деловая игра, тематическая экскурсия;
· учение;
· самостоятельная подготовка;
· учебная практика.
Условия реализации программы
Техническое оборудование:
· Компьютер
· Проектор
· интерактивная доска
· колонки.
Оборудование:
· Печатные пособия
· Раздаточные таблицы
Список литературы
1. Арнольд В.И. Задачи для детей от 5 до 15 лет. Москва, МЦНМО, 2007
В данной книге приведены задачи с нестандартным подходом к их решению.
2. Березина Л.Ю., Графы и их применение. Москва, «Просвещение», 1979
Книга знакомит с основами теории графов и ее приложениями, сочетает вопросы теории с системой упражнений.
3. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. Москва, МЦНМО, 2009
Данная книга будет полезна идеями решения нестандартных задач.
4. Кардемский Б.А. Математические завлекалки.- М.: ООО «Издательство ОНИКС», 2005
В данной книге представлены различные математические миниатюры - занимательные эссе, фантазии, задачи, тренирующие мышление.
5. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1986
|
|
В книге на примере задач даются рекомендации организационного и методического характера, обсуждаются подходы к поискам путей решения задачи. Пособие содержит также практический материал.
6. Фарков А.В., Математические олимпиады в школе, 5-11 класс. Москва, Айрис-Пресс, 2004
В пособии приведены примерные тексты школьных математических олимпиад для учащихся 5-11 классов с подробными решениями или указаниями для решения.
7. Фарков А.В., Математические кружки в школе 5-8 классы. Москва, Айрис-пресс, 2006
Пособие посвящено методике подготовки и проведения занятий школьного математического кружка. Разобраны вопросы организации и планирования, приведены возможные темы и формы проведения кружковых занятий. Предложены примерные разработки 17 кружковых занятий с учащимися 5-8 классов. Приводятся тексты более 200 задач, большая часть которых решена. В качестве приложения даны варианты городских олимпиад в 5-8 классах.