Занятие 12 «Мои игрушки»
ЦЕЛИ
• Продолжать развивать творческие способности.
• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения:
оттиском пенопластом.
• Совершенствовать точность и переключаемость тонких дви
жений кистей и пальцев рук.
• Развивать чувство цвета.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Листы бумаги.
2. Мисочки или пластиковые коробочки, в которую вложе
на штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного
гуашью.
3. Плотная бумага.
4. Кусочки пенопласта.
5. Акварельные краски.
Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный (демонстрация).
Предварительная работа: проводится беседа на тему «Игрушки»; чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Вводная часть
Педагог вспоминает вместе с детьми, какие игрушки имеются в группе, как с ними можно играть. Дети стараются описать их. Чтение стихотворения об игрушках.
Игрушки
Тьма игрушек у меня:
Ванька-встанька, два коня,
Пестрый мячик,
Толстый мальчик,
Мишка, зайка,
Кукла Майка.
|
|
Иногда я папу с мамой
Приглашаю поиграть.
Но молчит голыш упрямый -
Не желает отвечать.
Кукла дуется, молчит,
Мишка хнычет и ворчит.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР
Говорю я
Мишке, зайке,
Двум лошадкам,
Кукле Майке:
- Так упрямиться
Нельзя -
Папа с мамой нам друзья!
К. Кубилинскас
Основная часть
Педагог предлагает ребятам нарисовать свою любимую игрушку с помощью пенопласта, который нужно прижать к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, необходимо сменить и мисочку и пенопласт, недостающие детали дорисовать акварельными красками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд Дети попеременно хлопают
Куклы Катины сидят: в ладоши и стучат кулачками.
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно пальцы.
И веселый Чиполлино, Разгибают поочередно пальцы.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Попеременно хлопают в ладоши
Помогаем нашей Кате и стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.
Заключительная часть
В конце занятия педагог вместе с детьми анализирует рисунок каждого: какую игрушку он хотел изобразить, получилось ли это сделать или нет и почему.
Занятие 13
«Волшебный мир зверей и птиц»
ЦЕЛИ
• Продолжать развивать творческие способности, воображе
ние.
• Познакомить с правилами работы с тушью и нетрадицион
ным способом изображения: монотипией предметной.
• Научить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие
детали.
Библиотека журнала «Логопед»
• Продолжать воспитывать умение видеть, замечать прекрас
ное в повседневной жизни.
|
|
• Продолжать развивать тонкие движения руки.
• Воспитывать аккуратность в процессе работы.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Черная тушь.
2. Баночки с водой.
3. Кисточки.
4. Акварельные краски.
5. Листы бумаги.
6. Магнитофонная запись «Звуки леса».
Методы и приемы: наглядно-действенный (иллюстрация, демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение).
Предварительная работа: до занятия ведется просмотр вместе с детьми иллюстраций наиболее известных животных и птиц в творчестве русских художников -- Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева.
Вводная часть
Педагог объясняет детям, что, отправляясь в волшебный мир зверюшек и птичек, нужно вспомнить известных птиц и животных (место их обитания, повадки).
Основная часть
Педагог объясняет, как нужно рисовать с помощью черной туши и белой гуаши, напоминает, что работать с ними надо осторожно, чтобы не испачкаться.
Сначала надо нарисовать изображение птицы или животного акварельными красками только на одной половине листа, т.е. половину туловища, чтобы при складывании листа бумаги пополам изображение «отпечаталось» на другой. Контур животного или птицы обвести черной тушью, ею же дорисовать глазки, носик, ротик, усики. Объяснить, что в волшебном мире животные и птицы имеют разные форму (круглую, овальную, треугольную), строение (с двумя головами, несколькими хвостами), окраску (одно животное может пестрить красками).
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают
Прилетело? Мы расскажем. и разжимают кулачки.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР
Две синицы, воробей, Загибают по одному
Шесть щеглов и голубей, пальцу на каждое название
Дятел в пестрых перышках, птицы.
Всем хватило зернышек. Сжимают и разжимают
кулачки.
Заключительная часть
По окончании занятия организуется выставка детских работ. Дети самостоятельно оценивают рисунки. Педагог проводит беседу, выясняя, с какими трудностями встретились ребята при рисовании необычных птиц и зверей, сразу ли возник замысел того или иного животного, запомнили ли они, с помощью какой техники рисовали.
Примечание. В свободное от занятий время можно поставить инсценировку на любую сказку о животных или сходить в зоопарк.
Занятие 14 «Спящий зимний лес»
ЦЕЛИ
• Продолжать развивать творческие способности.
• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
монотипией пейзажной.
• Совершенствовать координированность мелкой моторики.
• Продолжать воспитывать у детей умение видеть, замечать
прекрасное в повседневной жизни.
• Продолжать учить рассматривать картины: выделять главное в
ней — тему, изобразительные средства (колорит, композиция).
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Гуашь либо акварель.
2. Кисть.
3. Баночки с водой.
4. Влажная губка.
5. Листы бумаги.
Методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, беседа).
Предварительная работа: до занятия педагог рассматривает с детьми иллюстрации известных художников, изображающих зимнюю пору: Ю. Кугач «Морозное утро», А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», репродукции К. Юона,
Библиотека журнала «Логопед»
И. Грабаря, Т. Бродской; проводится беседа на тему «Лес зимой»; читает художественные произведения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», русские народные сказки «Снегурочка», «Два Мороза».
Вводная часть
Педагог беседует вместе с детьми по заранее просмотренным картинам известных художников. Задает вопросы, которые помогают раскрыть замысел автора, настроение, переданное им в картине: чем вам нравится эта картина, как художнику удалось передать грусть или радость, какие краски нужны ему были для этого, какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?
|
|
Основная часть
Педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой изображения: монотипией пейзажной. Сначала нужно сложить лист пополам. На одной половине листа нарисовать пейзаж, на другой получится его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполнять быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протирать влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживить красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальцы,
начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положе-
ние ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,
сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальцем.
Раз — подбросим. Смотрят вверх, подбра-
сывают воображаемый снежок.
Два — поймаем. Приседают, ловят вооб-
ражаемый снежок.
Три — уроним Встают, роняют вообра-
жаемый снежок.
И... сломаем. Топают.