Сегодня у нас
Развиваемся дома
Пальчиковая игра
«Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
«Найди лишний предмет»
Поиграйте с детьми в игру, пусть ребенок объяснит, почему данный предмет лишний.
Почитайте детям стихи о Космосе Автор: Усачев А.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
|
|
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Уважаемые родители и дети!!!
В среду
Аппликация«Мышонок-моряк».
на тему: «Кометы и ракеты»
Задачи:. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких – крылья; из квадрата вырезать круг для кометы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезаний тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, (А-4) можно картон; бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей; (готовый 1 прямоугольник 4*7 см; 1 квадрат 4*4 см; и 2 шт.2*2 см;).
Рассказываем детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
|
|
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. (Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.)
Ребята мы с вами можем сделать космическую ракету и комету сами. Я вас сейчас научу. Рассмотрите мою картинку. Дети должны рассмотреть несколько картин «Звёзды и кометы».
(Объяснение,что такое комета)
Комета – это космическое тело, состоящее из газов и льда. В сравнении с планетами кометы – тела небольшие, однако на комете средней величины запросто может уместиться крупный город.
- Из каких частей состоит ракета? (ответ: из прямоугольника или квадрата, и 3-х треугольников.
- А комета? (комета и иллюминатор из круга).
Спросите у ребенка:
- Как можно сделать бумажные ракеты? Дети должны поразмышлять и ответить.
Берём прямоугольник оранжевого цвета (любой) – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали для получения паруса и мышонка. Развивать композиционные умения.на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
А теперь сделаем комету: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный). При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.
Рекомендации
В свободное время