Общие положения и классификация

4.1 Разработку архитектурно-планировочных и объемно-планировочных, противопожарных, санитарно- гигиенических решений при проектировании магазинов следует выполнять в соответствии с требова- ниями СНБ 2.02.01, СНБ 2.02.02, ТКП 45-2.02-22, ТКП 45-2.02-34, ТКП 45-2.02-92, ТКП 45-3.01-116, СНБ 2.02.04, СНБ 3.02.04, СНиП 2.08.02, других соответствующих ТНПА, [1] – [12] и настоящего тех- нического кодекса.

4.2 Магазины следует предусматривать в системе комплексного обслуживания населения в со- ответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов планировки и застройки го- родов и населенных пунктов.

4.3 При проектировании и эксплуатации зданий гипермаркетов, супермаркетов и универсамов площадью более 1000 м2, универмагов и магазинов, располагаемых в высотных зданиях, в много- функциональных комплексах и в зданиях другого назначения, должны быть осуществлены практиче- ские и организационно-технические мероприятия по обеспечению комплексной безопасности зданий

и находящихся в них людей, предусмотрен геотехнический мониторинг, мониторинг состояния несу- щих конструкций и фасадных систем, также в состав проекта следует включать технический паспорт на здание и раздел по эксплуатации здания, содержащий все основные характеристики объекта, его инженерных систем, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и т. п.

4.4 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предотвраще- нию чрезвычайных ситуаций в зданиях магазинов определяются требованиями ТКП 112 и других со- ответствующих ТНПА.

4.5 Магазины классифицируются по видам и типам. Рекомендуемая номенклатура магазинов по видам и типам приведена в приложении Б.

4.6 В зависимости от ассортимента реализуемых товаров различают следующие виды магазинов:

— универсальные;

— специализированные;

— магазины с комбинированным ассортиментом товаров;

— магазины со смешанным ассортиментом товаров.

4.7 В зависимости от торговой площади и формы торгового обслуживания магазины подразде- ляют на типы:

— гипермаркет;

— супермаркет;

— универмаг;

— универсам;

— магазин «Ткани»;

— магазин «Продукты» и т. п.

4.8 По формам и методам обслуживания покупателей магазины подразделяют на:

— магазины самообслуживания;

— магазины с индивидуальным обслуживанием;

— магазины с торговлей по образцам.

Допускается применение нескольких форм обслуживания.

4.9 Магазины характеризуются типом, а также размерами торговой площади, в состав которой включается площадь для дополнительного обслуживания покупателей. Эти показатели указывают в задании на проектирование.

4.10 В задании на проектирование следует указывать:

— наличие и перечень (площади) помещений дополнительного обслуживания покупателей;

— количество мест в залах объектов питания, входящих в состав магазинов;

— мощность (или количество рабочих мест) объектов бытового обслуживания;


 

— производственную мощность цехов по изготовлению полуфабрикатов (мясного, птице-гольево- го, рыбного, овощного) и готовой продукции (кулинарного, кондитерского, хлебопекарного) — для гипер- маркетов, супермаркетов, крупных продовольственных магазинов.

Объекты обслуживания и цеха, входящие в состав магазинов, следует проектировать в соответ- ствии с требованиями ТКП 45-3.02-36, ТКП 45-3.02-55, ТКП 45-3.02-95, ТКП 45-3.02-102, с учетом тре- бований [1] – [8].

4.11 При проектировании магазинов следует выделять следующие функциональные группы по- мещений:

— торговые помещения;

— неторговые помещения;

— помещения объектов обслуживания (объекты общественного питания, бытового обслужива- ния, банковских учреждений и др.) — по заданию на проектирование.

Торговые помещения подразделяют на две функциональные подгруппы:

— торговые залы;

— помещения дополнительного обслуживания покупателей. Неторговые помещения подразделяют на подгруппы:

— помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

— подсобные помещения;

— помещения цехов по изготовлению полуфабрикатов и готовой продукции — по заданию на проектирование;

— административные и бытовые помещения;

— технические помещения.

4.12 При объединении магазинов в торговые центры помещения дополнительного обслуживания покупателей допускается предусматривать совмещенными в едином блоке для всего торгового центра.

4.13 Состав помещений магазинов следует принимать по заданию на проектирование в зависи- мости от типа магазина, форм и методов обслуживания покупателей, а также с учетом основных тре- бований к архитектурно-планировочным решениям.

4.14 Этажность здания магазина (в том числе количество надземных и подземных этажей) опре- деляется градостроительными, функционально-технологическими и противопожарными требования- ми по заданию на проектирование. Допускается использование подземных этажей для размещения помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных, административных и бытовых, технических помещений, а также торговых залов магазинов (с помещениями дополнитель-

ного обслуживания) продовольственных и непродовольственных товаров торговой площадью не более 1000 м2. При этом инженерно-техническое обеспечение вышеперечисленных помещений долж- но соответствовать требованиям раздела 7.

 


Требования к размещению магазинов и к земельному участку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: