По некоторым программам (это превышает стандарт) показывают, как уравнение можно использовать при решении задач. Например, В М4И ч2 УМК «Гармония» предлагается задача: «В классе 25 учеников, из них 10 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек?» Строим схему.
Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения
10+Х=25
Х=25 – 10
25 – Х=10
Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (15). Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.
Далее в М4И ч2 идут более сложные задания. Например, М4И ч2 с77
УМК «Гармония»:
По данной схеме x + 40 = 56 + 32 можно составить уравнение, так как здесь приветствуется одно неизвестное, и известные значения. Найдём корень уравнения:
x + 40 = 56 + 32;
x + 40 = 88;
Известные значения переносим на одну сторону, а неизвестные на другую сторону. При переносе значений, их знаки меняются на противоположный знак. То есть получаем:
x = 88 - 40;
x = 48;
Проверка:
Подставим найденное значение х = 48 в изначальное выражение x + 40 = 56 + 32, тогда получим:
48 + 40 = 56 + 32;
88 = 88;
Верно;
Ответ: х = 48.