— Вычисли.
1051-4 254+ 190 620 - 494 972 + 280 |
2. Устный счет — Вычислите. 40 + 810:90- 100 |
720:60 2304 • 3 |
805 - 253 480: 3 |
(410 + 7000: 100): 80 |
Найдите:
* две пятых от 100 см;
* три четвертых от 1 кг;
* четыре шестых от 4 дм 2 см.
2. Математический диктант
1) Во сколько раз число 486 больше 6? (В 81.)
2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (100мм2.)
3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм? (16 дм2.)
4) Папа нашел 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын? (8.)
5) У Винни-Пуха 2 горшочка с медом. Это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кролика? (6.)
6) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см поделили на два равных треугольника. Чему равна их площадь? (12 см2.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику №418 (с. 89).
— Прочитайте задание.
— Определите, какие примеры нужно решить. (952:8, 4015:5, 7224:8, 8820:9.)
— Выполните вычисления самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске, самооценка.)
№419 (с. 89).
|
|
— Какой компонент пропущен? (Делимое.)
— Как найти делимое при делении с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)
— Найдите пропущенные числа: вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик.
(Проверка.)
№ 420, 421 (с. 89).
— Прочитайте задачи.
— Выберите ту, которую вы хотели бы решить.
— Почему вы выбрали именно эту задачу?
(Самостоятельное решение задач. Самопроверка по образцу,
самооценка.)
№ 423 (с. 89).
(Устное выполнение по цепочке.)
IV.Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок —
Прыгай с пятки на носок.
Сядем, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
Прыг да прыг, скок да скок!
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №427 (с. 90).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик работает на откидной доске.)
Решение
1) 19 600 + 85 = 19 685;
2) 1600:8 = 200;
3) 12 000- 5000 = 7000;
4) 9000-9 = 81 000.
№428 (с. 90).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Аня—12л. <—I тт ? >
Брат —?, в 3 р. < ' ' а '
Решение
1) 12:3 = 4 (г.) - брату;
2) 12-4 = 8 (л.).
Ответ: Аня на 8 лет старше брата.
№429 (с. 90).
— Прочитайте задачу.
— Как узнать продолжительность спектакля? (Вычесть из времени конца спектакля время начала.)
— Решите задачу.
Решение: 12 ч 35 мин - 11 ч = 1 ч 35 мин.
Ответ: спектакль длился 1 ч 35 мин.
№430 (с. 90).
— Прочитайте условие задачи.
— Какой вопрос вы поставите к задаче? (Сколько саженцев осталось посадить?)
Решение
1)
— Сделайте схематический чертеж и решите задачу. (Проверка, самооценка.) |
350 с. |
350: 7 = 50 (с.) — посадили в первый день;
|
|
2) 50 * 2 = 100 (с.) — посадили во второй день;
3) 100 + 50 = 150 (с.) — посадили в первый и во второй дни;
4) 350- 150 = 200 (с.).
Ответ: осталось посадить 200 саженцев.
VI. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 89). Один ученик работает у доски. Проверка.)
Решение
1) 15:3 = 5 (км) - пролетает вертолет за 1 мин;
2) 15-5 = 10 (км).
Ответ: самолет пролетает за 1 мин на 10 км больше, чем вертолет.
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Что у вас получается лучше всего?
— Над какими темами нужно еще поработать?
Домашнее задание
Учебник № 432, 435, 436 (с. 90).
Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 50, 51) — по выбору учителя.