Таблица 4.
№ п/п | Индекс компетенции | Содержание компетенции | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | Уметь | владеть | |||
1 | ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию | основные сферы и характеристики профессиональной деятельности психолога; | осуществлять постановку профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; | навыками самостоятельного поиска литературы по практической деятельности психолога; |
специфику функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; | работать самостоятельно и в команде с психологом при осуществлении психологического воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы; | стандартными базовыми процедурами оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; | |||
этический кодекс и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность психолога; | анализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность психолога; | навыками проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии. | |||
диагностические методики, особенности прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций. | применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов и их интерпретировать. |
По итогам прохождения учебной практики и защиты отчета студент получается оценку «отлично», если:
· продемонстрировал знание основных сфер и характеристики профессиональной деятельности психолога, основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов; этического кодекса практического психолога, а также диагностических методик, применяемых в практике психологом;
· показал умения ставить профессиональные цели и задачи в области научно-исследовательской практической деятельности, самостоятельно осуществлять психологическое воздействие, анализировать нормативно-правовые акты и применять психодиагностические методики в работе с клиентами;
· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога, владения стандартными базовыми процедурами оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, а также проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.
Оценка «хорошо» ставится в случае, если студент:
· продемонстрировал знание основных сфер профессиональной деятельности психолога, неглубокие знания основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов; этического кодекса практического психолога;
· показал умения ставить профессиональные цели и задачи в области научно-исследовательской практической деятельности, осуществлять психологическое воздействие совместно с психологом-практиком, но не самостоятельно, анализировать нормативно-правовые акты и незначительные затруднения в применении психодиагностических методик в работе с клиентами;
· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога. Однако студент затрудняется в выборе базовых процедур оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, а также проведением психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту в ситуации, когда он:
· продемонстрировал поверхностные несистемные знания основных сфер профессиональной деятельности психолога, неглубокие знания основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов;
· показал затруднения в постановке профессиональных целей и задач в области научно-исследовательской практической деятельности. Студент не может самостоятельно осуществлять психологическое воздействие и затрудняется в применении психодиагностических методик в работе с клиентами;
· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога. Однако студент не умеет выбирать базовые процедуры оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студентом не был представлен отчет по учебной практике, либо если студент не явился на базу практики и не преступил к решению задач учебной практики.