Показатели и критерии оценивания сформированности компетенции

Таблица 4.

№ п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать Уметь владеть

1

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

основные сферы и характеристики профессиональной деятельности психолога; осуществлять постановку профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; навыками самостоятельного поиска литературы по практической деятельности психолога;
специфику функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; работать самостоятельно и в команде с психологом при осуществлении психологического воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы; стандартными базовыми процедурами оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
этический кодекс и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность психолога; анализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность психолога; навыками проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.
диагностические методики, особенности прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций. применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов и их интерпретировать.  

По итогам прохождения учебной практики и защиты отчета студент получается оценку «отлично», если:

· продемонстрировал знание основных сфер и характеристики профессиональной деятельности психолога, основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов; этического кодекса практического психолога, а также диагностических методик, применяемых в практике психологом;

· показал умения ставить профессиональные цели и задачи в области научно-исследовательской практической деятельности, самостоятельно осуществлять психологическое воздействие, анализировать нормативно-правовые акты и применять психодиагностические методики в работе с клиентами;

· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога, владения стандартными базовыми процедурами оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, а также проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

Оценка «хорошо» ставится в случае, если студент:

· продемонстрировал знание основных сфер профессиональной деятельности психолога, неглубокие знания основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов; этического кодекса практического психолога;

· показал умения ставить профессиональные цели и задачи в области научно-исследовательской практической деятельности, осуществлять психологическое воздействие совместно с психологом-практиком, но не самостоятельно, анализировать нормативно-правовые акты и незначительные затруднения в применении психодиагностических методик в работе с клиентами;

· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога. Однако студент затрудняется в выборе базовых процедур оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, а также проведением психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту в ситуации, когда он:

· продемонстрировал поверхностные несистемные знания основных сфер профессиональной деятельности психолога, неглубокие знания основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов;

· показал затруднения в постановке профессиональных целей и задач в области научно-исследовательской практической деятельности. Студент не может самостоятельно осуществлять психологическое воздействие и затрудняется в применении психодиагностических методик в работе с клиентами;

· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога. Однако студент не умеет выбирать базовые процедуры оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студентом не был представлен отчет по учебной практике, либо если студент не явился на базу практики и не преступил к решению задач учебной практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: