Слово редактора
- -Познакомьтесь с новым
«Педагогом-психологом»
Номер одним взглядом
- -Коротко о самом интересном
Новости
- -Психологическую службу в детских садах реформируют
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
- -Какую отчетную документацию оформлять по итогам года
- -Два функциональных плана рабочего кабинета психолога
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
- -Тематический план совместных занятий психолога, ребенка и мамы
- -16 игр с мячом для коррекционной работы с детьми психолога, логопеда и дефектолога
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
- -Шесть установок родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка
- -Как улучшить поведение трудного ребенка. Рекомендации воспитателям
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- -Семинар, на котором воспитатели поймут, как дети реагируют на их негативные эмоции
- -Психологическое занятие, которое поможет вам поднять самооценку у педагогов
Слово редактора
Познакомьтесь с новым
«Педагогом-психологом»
Перед вами обновленная версия журнала. Мы изменили
не только его внешний вид, но и форму подачи матери алов. В 2018 году в журнале будет больше практических статей, которые помогут вам решить рабочие вопросы.
|
|
Уже в январском номере журнала вы можете взять готовые формы отчетной документации и пополнить свою методическую копилку программой для детей раннего возраста. Теперь все памятки в журнале мы будем оформлять на отдельной странице с отрывной линией. Вы можете забрать ее, скопировать и раздать родителям или педагогам.
Приятного чтения!
Татьяна Коробкина, ответственный редактор журнала
tkorobkina@mcfr.ru
Редакционная коллегия
Ирина Бурлакова – заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, к. психол. н. | Елена Николаева – профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, д. б. н. |
Александр Венгер – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», д. психол. н. | Евгения Романова – директор Института психологии, социологии и социальных отношений МГППУ, д. психол. н., профессор |
Алла Виноградова – главный редактор журнала «Здоровье школьника» | Ирина Тараданова – заместитель руководителя Департамента общего образования Минобрнауки |
Марина Зиновьева – доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ, к. психол. н. | Ольга Хухлаева – профессор факультета социальной психологии МГППУ, д. п. н., к. психол. н. |
Иван Кириллов – заместительдиректора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, к. психол. н. | Елена Чепракова – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ школа № 1748 «Вертикаль», Москва, к. психол. н. |
Елена Комарова – начальник управления дошкольного образования Минобрнауки Челябинской области |
|
|
Номер одним взглядом
Коротко о самом интересном
У НАС В ГОСТЯХ
Наталья Авдеева: Если ребенок на все говорит «нет», скажите ему «да». Маленькие уступки научат его уступать и вам
16
игр с мячом вы можете использовать в коррекционной и развивающей работе совместно с учителем-логопедом и учителем-дефектологом
Главное в номере Какую отчетную документацию оформлять по итогам работы Когда будете готовы оформлять отчеты, возьмите за основу три формы: статистическую справку по итогам работы, проблемно ориентированный анализ деятельности, информационную справку по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. В статье – как заполнять документы. Скорректируйте целевые группы, с которыми вы работаете, и впишите свои данные. |
3
документа помогут оформить отчет по результатам работы за учебный год
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Новости
Психологическую службу в детских садах реформируют
Психологическую службу в образовательных организациях Минобрнауки реформирует в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. Об этом 28 ноября 2017 года на заседании Коллегии Минобрнауки сообщила Татьяна Синюгина, заместитель министра образования и науки.
Минобрнауки утвердит нормы штатных единиц психологической службы. Количество ставок педагогов-психологов в образовательной организации будет зависеть от того, с какими категориями и возрастными группами детей работает специалист и какие программы он реализует.
Чиновники разработают новые законодательные акты, которые регламентируют оказание психолого-педагогической помощи детям. Педагоги-психологи будут работать по новым стандартам деятельности, но когда они будут введены, Минобрнауки не уточняет. В детских садах и школах введут единую систему управления психологической службой.
Минобрнауки планирует мероприятия по научно-методическому и организационному обеспечению психологической службы в образовании. Авторы Концепции предложили разработать и внедрить программное обеспечение, с помощью которого педагоги-психологи смогут организовать работу службы, проводить диагностику и оказывать дистанционную помощь.
Планируется создать банк методических данных и единую экспериментальную веб-платформу для сбора данных, их обработки и хранения. После реализации проекта педагоги-психологи смогут воспользоваться моделями психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям.
Авторы Концепции планируют создать единую федеральную систему аттестации и оценки квалификации специалистов психологической службы в образовании. Чиновники министерства разработают новые учебные программы подготовки и повышения квалификации сотрудников психологической службы.
|
|
Источник: минобрнауки.рф
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Какую отчетную документацию оформлять по итогам года
Ирина Возняк
начальник службы психолого- педагогического сопровождения и здоровьесбережения МКУ «НМИЦ», г. Белгород
Ирина Узянова
педагог-психолог МБОУ «Лицей № 10», г. Белгород
Как оформлять отчетность работы педагогу-психологу, в федеральных документах не написано. Предлагаем максимально информативные формы: статистическую справку по итогам работы, проблемно ориентированный анализ деятельности, информационную справку по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
В статистической справке скорректируйте целевые группы в соответствии с проведенной работой. В графе «Коррекционно-развивающая деятельность с родителями» напишите о результатах работы в рамках объединений родителей, например, родительского клуба.
Укажите в проблемно ориентированном анализе деятельности за учебный год цели и задачи работы, которую вы провели. Пропишите приоритетные направления работы. Расскажите о проблемах психологической службы и предложите пути их решения.
В информационной справке по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса зафиксируйте, сколько детей и педагогов нуждаются в вашей поддержке. Напишите, сколько мероприятий вы провели для этих людей в рамках психолого-педагогического сопровождения.
По формам отчетной документации вы можете проводить анализ работы, планировать и организовывать деятельность на следующий учебный год. Статистические данные отчетов руководитель включит в общий анализ работы детского сада. На их основе будут приняты последующие управленческие решения.
|
|
СКАЧАТЬ
скачать шаблон статистической справки
РАСПЕЧАТАТЬ
образец статистической справки